Анализ потребительских трендов 2013 года


Медийное агентство Initiative представило анализ потребительских трендов 2013 года, основанный на данных исследования «Российский Индекс целевых групп» (Synovate Comcon).

Как показывают результаты опросов,  удовлетворённость финансовым положением у россиян в этом году выросла на 14%.

Но вместе с тем усиливается тенденция рационального отношения к финансам, российские потребители все больше настроены на оптимизацию расходов и совершают меньше спонтанных покупок (количество спонтанных покупок по сравнению с прошлым годом снизилось на 8%).

Шоппинг

Если раньше шоппинг воспринимался, в том числе, как развлечение, то теперь он становится только необходимостью: все меньше времени покупатели проводят в  магазинах с целью посмотреть новинки, примерить, прицениться, а чаще целенаправленно  приходят в магазины, торговые центры за определенным товаром и покупают его. Число тех, кто посещает магазины ради развлечения, снизилось по сравнению с прошлым годом на 18%.  Все меньше покупателей (на 11% меньше, чем в 2012 году) получают удовлетворение от покупок.

Технические новинки

Среди российских потребителей все более популярными становятся гаджеты, которые можно использовать в дороге. Число их поклонников в этом году увеличилось на 30%. Это может быть связано с усиливающейся тенденцией максимизировать каждую минуту своей жизни. Тем не менее, растет категория покупателей (+12% по сравнению с прошлым годом), которые утверждают, что не готовы покупать слишком дорогие технические новинки, даже если могут их себе позволить

Здоровье

Тренд здорового образа жизни, стремительно набирающий обороты последние два года, начинает ослабевать - россияне уже меньше беспокоятся о своем здоровье. Количество людей, которые периодически проходят медицинский осмотр, даже если хорошо себя чувствуют, снизилось на 18%.

Несмотря на растущий в последнее время интерес к здоровому питанию, россияне совсем не против готовой упакованной еды, более того, сокращается количество людей (на 12% меньше по сравнению с прошлым годом), которые отрицательно относятся к  полуфабрикатам.

Изменение количества потребителей в категориях товаров и услуг

Так как потребители  оптимизируют свои расходы, в текущем году наблюдается стагнация в  большинстве категорий товаров и услуг, прежде всего, это касается кредитов.  Если в прошлом году количество россиян, которые брали кредиты, выросло на 61%, то в этом году - уменьшилось на 2%. 

В 2013 году значительно снизилось число покупателей автомобилей - на 22%, тогда как в прошлом году здесь был зафиксирован рост 52%.  Но на отдыхе россияне экономить не хотят. Число отдыхающих, которые выезжают за границу, стабильно растет последние два года: в прошлом году - на 23%, а в текущем - на  6%.

Initiative работает на российском рынке с 1995 года; входит в международную группу компаний IPG Mediabrands рекламно-коммуникационного холдинга Interpublic Group. В России является частью Группы АДВ.  Initiative осуществляет координацию представительств компании в странах СНГ. Офисы сети работают в Минске, Киеве, Баку, Алматы и Ташкенте.

Основные направления деятельности агентства: полный комплекс услуг в области медиапланирования и медиабаинга: от разработки стратегии продвижения компании или продукта до ее реализации и оценки эффективности. 

 


3819
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :