Анализ рынка дистанционного банковского обслуживания физических лиц


Показатели развития рынка дистанционных банковских услуг на протяжении последних нескольких лет демонстрируют положительную динамику.

Анализ рынка дистанционного банковского обслуживания физических лиц
Показатели развития рынка дистанционных банковских услуг на протяжении последних нескольких лет демонстрируют положительную динамику. Количество банков, внедривших системы дистанционного управления счетами клиентов, количество самих пользователей, а также объем совершаемых платежей без непосредственного обращения в банк, с каждым годом становится все больше и больше. Несмотря на то, что активное развитие рынок получил лишь четыре года назад, уже сейчас можно говорить о том, что современные системы дистанционного банкинга для физических лиц способны заменить собой целое отделение банка.

В общем случае выделяют четыре основных канала дистанционного банковского обслуживания физических лиц:

Интернет-банкинг;

Mobile-банкинг;

SMS-банкинг;

АТМ-банкинг.

Для того чтобы в наибольшей степени удовлетворить своих клиентов и их индивидуальные потребности, банки стремятся развивать сразу несколько каналов дистанционного банковского обслуживания. Ведь каждый из них, с одной стороны, имеет свои уникальные, присущие только ему, преимущества, с другой стороны, не лишен и недостатков.

Наиболее популярным каналом дистанционного взаимодействия клиента и банка на сегодняшний день является система «интернет-банк». Основную роль в развитии данного сегмента сыграло широкое распространение сети интернет, как в крупных городах, так и в регионах. Согласно статистике, уже в 2012 году свыше 50% населения России имело доступ к Всемирной Сети, а к 2018 году данный показатель может возрасти до 80%. Учитывая данный факт, банки активно стали внедрять услугу интернет-банкинга: так согласно исследованиям, в 2013 году доля банков, внедривших систему «интернет-банк» составила порядка 80%. При этом предоставляемый функционал систем достаточно обширный и позволяет клиентам не только получать всю интересующую информацию в отношении своих счетов и карт, но и полноценно ими управлять. Наиболее эффективные системы интернет-банкинга имеют Альфа-Банка, Банк24.ру и Банка Санкт-Петербург.

Самым же быстрорастущим сегментом рынка на сегодняшний день является мобильный банкинг. Активный рост продаж «умных» мобильных устройств – планшетов и смартфонов, распространение высокоскоростного «мобильного» доступа в интернет, а самое главное - ускорение ритма жизни людей – способствовали бурному развитию рынка. Большинство российских банков уже имеют 1-2 интерфейсов мобильного банкинга, а крупные банки – 5 и выше. При этом все большую популярность набирают приложения для Android и iPhone, а безусловными лидерами рынка являются Альфа-банк и Тинькофф Кредитные Системы. Ряд банкиров уверены, что в будущем мобильный банкинг способен будет полностью заменить интернет-банкинга в части получения информации по счетам и совершения платежей.

SMS-банкинг, по своей сути, относится к разновидности мобильного банкинга. Однако по-прежнему, в России наиболее популярна ее информационная часть, в то время как лишь незначительная часть пользователей используют SMS-банкинг с целью оплаты услуг. Так, согласно исследованиям, в 2012 году немногим более 5% от общего числа пользователей SMS-бакинга или 2,4 млн. человек оплачивали услуги с помощью SMS, причем 94% из них платили за услуги мобильной связи.

Банкоматы также давно перестали быть лишь способом получения наличных средств. Развитие многофункциональных банкоматов – отличительная черта именно российского рынка. Оплата услуг, погашение кредита, пополнение вклада, осуществление переводов, подключение разнообразных услуг, получение полноценной информации по картам и счетам – вот основные функции банкоматов большинства банков. Все больше акцент теперь делается на развитие интерактивных сервисов и дополнительных услуг. Безусловным лидером в данном сегменте является Сбербанк, который ежегодно представляет уникальные изобретения – робот-киоск, гибридный банкомат и т.д.

Банки понимают, что для повышения своей конкурентоспособности необходимо не просто расширять функционал всех каналов ДБО, нужно направлять основные усилия на улучшение интерфейса, поддержки работы на любом устройстве, возможности не просто видеть проводимые операции, но и полноценно анализировать и управлять своим бюджетом. Именно такие характеристики будут присуще дистанционному банкингу в будущем, уверены эксперты.

Более детальную информацию о состоянии российского рынка дистанционном банковском обслуживании и его отдельных сегментах можно найти на сайте компании «DISCOVERY Research Group».

С подробной аннотацией Вы можете ознакомиться по адресу: http://www.drgroup.ru/482-issledovanie-rossiiskogo-rinka-distantsionnogo-bankovskogo-obsluzhivaniya.html

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :