Исследование упоминаемости косметических брендов, которое провело агентство Pro-Vision Communications


Парфюмерные бренды продемонстрировали значительный рост благодаря звездам кино и шоу-бизнеса.

Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, опубликовало результаты ежегодного исследования косметического рынка. В основу исследования лег мониторинг упоминаемости косметических брендов в российских глянцевых СМИ.

Выяснилось, что наиболее динамичным в 2012 году был сегмент парфюмерии – количество упоминаний в этой категории по сравнению с прошлым годом выросло почти на 12%, а в денежном эквиваленте рост составил 23%.

Это разительно отличается от картины 2011 года, когда самый наибольший рост упоминаемости показала категория средств по уходу за волосами. Тем не менее, несмотря на высокую активность, парфюмерным брендам не удалось потеснить традиционного лидера – на первом месте по-прежнему остается декоративная косметика.

Аналитики Pro-Vision Communications объясняют столь заметную динамику в  парфюмерном сегменте активным привлечением звезд кино и шоу-бизнеса к продвижению. Знаменитости становились лицами брендов, и это способствовало значительному росту упоминаемости в СМИ. Например, Джастин Тимберлейк стал лицом Givenchy Play Sport, Джуд Лоу - Dior Homme Sport, Lancôme с Джулией Робертс запустила  новый аромат La Vie est Belle, а Chanel No5 впервые представлял мужчина – Бред Питт.

Кстати говоря, похожая тенденция наблюдалась и в сегменте масс-маркет: популярная российская исполнительница Саша Савельева стала лицом красок Palette от Schwarzkopf&Henkel, что повысило упоминаемость этого бренда. Если говорить о росте упоминаемости в финансовом эквиваленте, то в 2012 году производители парфюмерии и их продукция упоминались не только чаще, чем в прошлом году, но и в более премиальных изданиях, занимая при этом большую площадь.

Что касается целостной картины упоминаемости, то абсолютным лидером по общему количеству публикаций является категория MAKE-UP (средства для макияжа). Материалы с ее упоминаниями составляют 35% от общего числа публикаций, а всего насчитывалось 18 523 упоминания различных марок. Второй следует группа FACIAL CARE (средства по уходу за лицом) с 10 006 упоминаниями, что составляет 19% от общего числа.

Стоит отметить спад в этой  категории на 6% по сравнению с прошлым годом. Категория HAIR CARE (уход за волосами) занимает 3 место: 9798 упоминаний, или 19%. BODY CARE (уход за телом) -  еще одна категория, которая продемонстрировала спад упоминаемости в 2012 году (на 6,3%). Ее показатели составили 6 692 упоминаний (13%). Рекордсмен с точки зрения динамике в общем списке оказался лишь пятым - категория FRAGRANCE (парфюмерия) упоминалась 6201 раз (12%). Бренды MEN’S COSMETIC (средства для мужчин) были наименее популярны - всего 2% публикаций (1 361). Не считая изменений в долях, общий порядок и соотношений категорий в целом остается таким же, как в прошлом и позапрошлом году.   

Ежегодное исследование основано на периодическом мониторинге более 200 изданий (женских, мужских, life-style и специализированных журналов о косметике), в ходе которого отслеживаются упоминания 140 брендов таких производителей, как Schwarzkopf&Henkel, L’Oreal Group, Johnson&Johnson, Procter&Gamble, Biersdorf, Unilever и других. В исследование включены упоминания о продуктах, рассчитанных на массового потребителя, а также премиальной, профессиональной и медицинской косметике.  В мониторинг не включается реклама, а также материалы, размещаемые на платной основе.

В таблице представлены сводные данные 2012 года и динамика результатов по сравнению с 2011 годом. Диаграммы демонстрируют соотношение сегментов в 2012 году по количеству публикаций, занимаемым печатным площадям, а также в денежном эквиваленте.

Количество публикаций

Занимаемые площади

Денежный эквивалент

Расшифровка диаграмм:

  • Facial Care (средства по уходу за лицом – очищение, антивозрастная косметика, повседневный уход);
  • Body Care (средства по уходу за телом – средства личной гигиены, антицеллюлитная косметика, повседневный уход);
  • Hair Care (средства по уходу за волосами – стайлинг, окраска, повседневный уход);
  • Make-Up (средства для макияжа – косметика для губ, глаз, лица, ногтей);
  • Fragrance (парфюмерия – духи, туалетная вода);
  • Men’s Cosmetic (включает в себя мужские косметические бренды: средства для бритья, косметику для ухода за лицом, телом, волосами).

1975
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :