DRG: Исследование рынка чая и мате в России (Ч.1)


В апреле 2013 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка чая и мате.

Собственное производство чая в России крайне незначительно. Сбор сырья составляет менее 1% от общего объема, используемого при производстве чая в стране, все производство сырья сосредоточено в Краснодарском крае.

Внутреннее производство чая представляет собой расфасовку импортной продукции, в том числе с добавлением ароматизаторов. В 2012 году объем производства чая в России вырос на 2% по сравнению с 2011 годом и составил 107 тыс. тонн. По расчетам DISCOVERY Research Group объем рынка чая и мате составил в 2012 году 175,1 тыс. т, что меньше, чем в 2011 году на 3,5%. Однако в стоимостном выражении рынок продемонстрировал небольшой традиционный рост.

Рынок чая, как и большинство насыщенных рынков, является консолидированным. Небольшие компании, в том числе торгующие элитным чаем, занимают примерно 20-25% рынка в натуральном выражении. Более 75% рынка контролируют всего пять компаний – «Орими Трейд», «Компания «Май», «Unilever», «Ahmad Tea Ltd.» и «Сапсан». Конкурентная среда на рынке становится все более жесткой. Отмечаются тенденции к дальнейшей консолидации рынка, все большую долю захватывают крупные зарубежные корпорации. Российские же компании тем временем также осваивают рынки ближнего зарубежья.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке