DRG: Исследование рынка гостиниц в России


В мае 2013 года DISCOVERY Research Group провело исследование российского гостиничного рынка и оценило перспективы его развития в связи с проведением в России Чемпионата мира по футболу 2018 г.

В настоящее время гостиничный рынок России представлен более чем 13 тыс. различных средств размещения. Объем рынка за последние два года, по оценкам экспертов, вырос почти на 40% и по состоянию на начало 2013 года составляет 279 млрд. руб. Положительная динамика рынка сохранится и в ближайшей перспективе.

В структуре всех средств размещения в стране наибольшая доля принадлежит гостиницам и аналогичным средствам размещения – 64%. При этом доля самих гостиниц составляет 34%.

Около 70% всего оборота гостиничного рынка России приходится на Москву и Санкт-Петербург. Однако это соотношение будет постепенно меняться в пользу регионов. В основном для инвесторов более привлекательны крупные региональные центры, промышленные города и города-миллионники. Приоритетными для инвесторов являются также города, в которых проходят или еще планируется проведение крупных спортивных и политических мероприятий: экономические форумы, Олимпиада-2014, Чемпионат мира по футболу-2018, крупные международные выставки (например, ЭКСПО-2020), этапы «Формулы-1» и т.п. Повышенный интерес к региональным рынкам обусловлен более низкой конкуренцией, а также снижением доходности других сегментов недвижимости.

Для российского гостиничного рынка характерно усиление позиций международных операторов. Уже сейчас на территории России действует более 20 зарубежных операторов. Лидирующие позиции занимают такие компании, как Rezidor Hotel Group, InterContinental Hotel Group и Marriott International.

Отдельно в отчете рассматривается рынок специализированных средств размещения, в частности санаторно-курортных организаций. У нашей страны имеются практически уникальные возможности по развитию санаторно-курортного туризма, благодаря тому, что в стране насчитывается несколько климатических зон, в которых расположены уникальные экокомплексы, а также города с огромным количеством исторических памятников. Однако, несмотря на это санаторно-курортный рынок в РФ в настоящее время находится в плачевном состоянии. По оценкам специалистов, индустрия курортного отдыха лишь на 25-30% удовлетворяет растущий спрос. Номерной фонд большинства санаторных и курортных объектов требует капитальной реконструкции, а уровень сервиса оставляет желать лучшего.

Относительно спроса на гостиничном рынке России отметим ежегодно растущий уровень загрузки отелей, что, несомненно, является положительным трендом рынка и дает надежду на стабильность ситуации в будущем.

Основными проблемами российского гостиничного рынка, по оценке DISCOVERY Research Group, являются завышенная стоимость гостиничных номеров (особенно в Москве), причем особенно остро стоит вопрос о резком поднятии цен в период проведения важных мероприятий. Также, остро стоит вопрос о несоответствии спроса и предложения: в крупных городах ощущается явная нехватка дешевых гостиниц категории 2-3*, а в регионах, наоборот, очень плохо развит рынок бизнес-отелей категорий 4-5*. Например, из списка 11 городов-участников ЧМ по футболу в 5 городах нет ни одного отеля категории 5*. Не менее важной проблемой является изношенность большинства российских гостиниц, высокая стоимость строительства гостиниц и низкая и длительная окупаемость новых проектов.

Чемпионат мира по футболу 2018 г., который пройдет в нашей стране, безусловно окажет положительное влияние на развитие гостиничного бизнеса России. Благодаря Чемпионату возрастет привлекательность городов-участников и близлежащих городов, как для российских туристов, так и для иностранных гостей. За счет увеличения количества различных средств размещения, роста конкуренции, стоит ожидать повышение уровня сервиса в гостиничной сфере на фоне снижения стоимости проживания. По оценкам экспертов, наиболее подготовленными к проведению Чемпионата являются такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань и Екатеринбург. Хуже всего обстоят дела в Саранске (Республика Мордовия), где на 1000 жителей приходится лишь 1,05 номера.

С подробной аннотацией Вы можете ознакомиться по адресу:
http://www.drgroup.ru/228-issledovanie-rossiiskogo-rinka-gostinichnix-uslug.html

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :
Комментарии
0
Юлия О. 05.06.2013 12:29
Российским гостиницам приходится прикладывать больше усилий, чтобы выдерживать конкуренцию с зарубежными отелями.
Качество и себестоимость гостиничного проживания и обслуживания определяются многими факторами, среди которых такие основополагающие, как стоимость строительства, включая коммуникации, электричество; стоимость оборудования для гостиниц; доступ к свежим качественным продуктам питания и наличие квалифицированного персонала и стоимость его привлечения в конкретном регионе.
По словам аналитиков компании Onlinetur.ru, все эти факторы зависят от тарифов компаний-монополистов, от развитости поддерживающей инфраструктуры для отелей, включая конкуренцию между поставщиками и компаниями-подрядчиками. Для развития поддерживающей инфраструктуры необходим большой отельный рынок для нее, а для развития отелей и туристических кластеров необходима благотворная среда.
Кроме внутренних факторов, на привлекательность российских отелей влияет транспортная доступность, в том числе, и качество ведущих к ним дорог. Стоимость ж/д билетов у нас ежегодно растет, также как и стоимость перелета по России выше, чем в среднем по миру.
Эти условия успешного развития туристической инфраструктуры неукоснительно соблюдаются в странах, имеющих туризм одной из главных статей своего дохода.
В России же получается замкнутый круг, разорвать который можно только при помощи правительства и грамотных управленческих решений, - считает основатель сервиса по бронированию туров Onlinetur.ru Андрей Бородин.
- Все мы, путешествуя по миру, видим, что цены во многих странах на продукты питания и товары значительно ниже, чем в России. И я говорю сейчас не только о странах с низким уровнем жизни, но и развитых странах, таких, как США, Испания или Австрия. Строительство и содержание отеля в России также обходится дороже, чем в странах, где существуют большие туристические кластеры и развита инфраструктура для гостиничного бизнеса. Стоимость ж/д билетов у нас ежегодно растет, и стоимость перелета по России выше, чем в среднем по миру. Чтобы сделать российскую туристическую сферу конкурентоспособной, ей нужна серьезная помощь на правительственном уровне.
Однако, как отмечает Андрей Бородин, для развития туризма в России есть и благоприятные факторы. И перспективы этой отрасли в первую очередь связаны с внутренним туризмом.
- Не все россияне имеют загранпаспорта, например, многочисленные военные, которые не могут выезжать за границу. Также для кратковременных поездок на 1-2 дня удобно поехать в ближайший пансионат или санаторий.
Но чтобы в российских условиях прибыльно развивать гостиничный бизнес и предлагать туристам привлекательные услуги, от менеджмента гостиниц потребуется высокий уровень профессионализма, как в маркетинге, так и в управлении, сходятся во мнении аналитики Onlinetur.ru