Исследование российского лотерейного рынка


В октябре 2013 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского лотерейного рынка.

Существует несколько видов лотерей, проводимых на территории РФ. Виды лотерей определяются в зависимости от способа проведения, территории проведения, технологии проведения, способа формирования призового фонда и организатора лотереи.

Законом «О лотереях» от 2003 года было определено три типа лотерейных билетов: мгновенная лотерея (когда игрок сразу узнает результат), тиражная лотерея (розыгрыш призового фонда среди игроков проводится сразу после того, как завершены все обязательные условия договоров на участие в лотерее между организатором лотереи и её участниками) и комбинированная лотерея (совмещение типов мгновенной и комбинированной лотерей). На западе почти все лотереи проводятся посредством интернета или электронных автоматов, в России же электронная лотерея только начинает набирать обороты.

До недавнего времени в нашей стране наибольшую популярность среди населения, и, следовательно, наибольшую долю рынка, имели мгновенные лотереи. По данным экспертов, в России в 2010 году моментальные лотереи занимали 60% рынка, доля тиражных составила 30%, электронных – 10%. В 2012 году тиражные лотереи стали занимать 45% рынка (моментальные – тоже 45%).

Лотерейный рынок России занимает всего 0,13% от общемирового рынка, согласно отчету La Fleur’s World Lottery Almanac (2012 г.).

Емкость российского лотерейного рынка в разных источниках различна. Рядом специалистов он оценивается примерно в 22-27 млрд руб. в год, а фактически регистрируемая равна примерно 10 млрд руб. в год. Эти данные меньше аналогичных показателей западного лотерейного рынка. Минфин, ссылаясь на данные иностранных экспертов, приводит такой объем рынка лотерей в России – $800 млн. Необходимо иметь в виду, что официально у большинства фирм, специализирующихся на лотерейном бизнесе, отчеты о продажах, прибыли и рентабельности показывают заниженные цифры.

По данным ОАО «Лотереи Москвы» на 2011 год крупнейшими организаторами лотерей в России являлись ООО «Орглот» (2454,4 млн рублей), ООО «Спортлото» (1000 млн рублей), Спецстрой России (950,2 млн рублей), Интерлот (934,9 млн рублей), ООО «Лотто-Стар» (705 млн рублей) и ООО «Желдорсодействие» (627,5 млн рублей).

В 2012 году выручка от проведения лотерей компанией «BINGO-BOOM» составила 8170,8 млн рублей, что свидетельствует об их лидирующем положении на российском лотерейном рынке.

Средняя стоимость билетов на моментальные лотереи составляет от 10 до 50 руб.

Согласно данным Сбербанка России, в 2011-2012 году россиянин в среднем тратил на покупку лотерейных билетов от 60 до 80 руб. в год.

Из результатов социологических опросов мы выяснили, что на сегодняшний день покупателями лотерейных билетов при розыгрыше тиражных лотерей в первую очередь становятся женщины от 35 до 55 лет с ежемесячным доходом от 5 до 10 тыс. рублей в месяц, а моментальных лотерей - женщины 18-55 лет.

С подробной аннотацией Вы можете ознакомиться по адресу: http://www.drgroup.ru/229-issledovanie-lotereinogo-biznesa-v-rossii.html


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :
Комментарии
1
Гость ( IP: 46.*.*.40 ) 28.07.2018 17:27
Спустя всего 5 лет российский лотерейный рынок изменился полностью - теперь есть лишь два оператора которые монопольно его и окучивают. При этом, если посмотреть на цифры, заявляемые в 2012 Минфином (800 миллионов долларов в год), то с одной стороны мы их так и не достигли: в 2017 оборот составил 550-570 млрд долларов - https://timelottery.ru/lottery/rossijskij-loterejnyj-rynok-v-2017/ - а с другой стороны, все же переплюнули: оборот за этот год составил 37 млрд рублей.