Вход | Регистрация
ГлавнаяАналитические материалы по маркетингу, рекламе и PR ... Маркетинговые исследованияРоссия → Обзор российского рынка сахаристых кондитерских изделий ...

Обзор российского рынка сахаристых кондитерских изделий

По итогам ушедшего 2012 года сегмент сахаристых кондитерских изделий продолжил свое развитие на российском рынке, несмотря на снижение объемов продаж леденцов – крупнейшей категории на рынке.

Все большее количество россиян отдают предпочтение новым вариациям продуктов с расширенными потребительскими свойствами.

Исследуемый рынок показал стабильный рост продаж, хотя и с низкими темпами: всего 1 и 9% в год, соответственно, в натуральном и стоимостном выражении. Все большее количество россиян стремятся к более полезной пище, в частности к потреблению низкокалорийных десертов, что приводит к росту продаж таких видов сладостей, как темный шоколад с высоким содержанием какао.

Пастила, жевательная резинка и мармелад были одними из самых быстрорастущих категорий рынка, по итогам ушедшего 2012 года, – их рост в стоимостном и натуральном выражении составил соответственно 11 и 2,5%. Это объясняется появлением множества новых вкусов и продуктов главным образом в категории мармелада и желе. Рост спроса на мармелад и желе был обусловлен высокими темпами развития современных сетевых розничных магазинов в регионах России. Также отметим такие популярные у россиян кондитерские изделия, как зефир и халва. Рост продаж этих категорий в натуральном и стоимостном выражении оценивается, соответственно, в 2 и 7%.

Среди товаров – заменителей изделий из сахара традиционно отмечают изделия с шоколадом, а уже потом мучные кондитерские изделия. Впрочем, продукты обеих категорий употребляются с чаем или кофе, а также преподносятся в качестве подарка или к праздничному столу. Так, ближайший конкурент зефира – шоколадные конфеты в коробках.

Как уже отмечалось, сахаристые изделия все чаще воспринимаются в качестве более доступной альтернативы шоколадным изделиям. Основную долю рынка занимает продукция среднего ценового диапазона, в то время как продукция премиального и нижнего ценового сегмента имеет меньшую долю. В категории леденцов низкая цена является основным фактором принятия решения о покупке. Для премиальных продуктов, напротив, стоимость играет заметно меньшую роль, а дополнительные свойства продукта – большую.

Так, особенно в крупных городах России, увеличиваются продажи премиальных изделий с низким содержанием калорий, приготовленных из натуральных ингредиентов без искусственных добавок и красителей, с добавлением витаминов. Рост продаж этой продукции объясняется большим вниманием к своему здоровью и более высокими доходами населения.

Различные сегменты рынка сахаристых кондитерских изделий в будущем будут развиваться по-разному.

На категорию леденцов продолжит оказывать влияние изменение потребительских предпочтений россиян, стремление к здоровому образу жизни, а также активная ценовая конкуренция между международными и локальными игроками. Так, украинские и китайские производители способны предложить более дешевую продукцию, даже несмотря на жесткие таможенные пошлины и протекционистскую политику правительства РФ.

В период 2007 – 2012 наблюдается стабильный рост рынка сахаристых изделий. Исключение составляет кризисный 2008 год, в который наблюдалось некоторое снижение физических объемов продаж сахаристых изделий.

Впрочем, до 2017 года прогнозируется стагнация российского рынка сахаристых кондитерских изделий со среднегодовым темпом падения в натуральном и стоимостном выражении соответственно на 0,5 и 2%. Основной причиной отрицательного объема продаж будет сокращение сегмента леденцов в связи с переходом потребителей на более здоровую пищу. В свою очередь снижение темпов роста рынка в стоимостном выражении будет вызвано активной ценовой конкуренцией между игроками.

Леденцы будет продолжать показывать отрицательную динамику равную -12,2% в натуральном выражении до 2017 года. Это будет объясняться ростом интереса россиян к здоровому образу жизни и более дорогим продуктам среднего и верхнего ценового диапазона, к таким как, например, шоколадные кондитерские изделия, зефир, пастила и другим. Остальные категории сахаристых кондитерских изделий покажут положительную динамику роста в натуральном выражении.

Продолжающееся проникновение современных форматов розничной торговли в регионы РФ и малые города приведет к росту значения супермаркетов и гипермаркетов в дистрибьюции кондитерских изделий из сахара. Все больше россиян посещают крупные магазины и супермаркеты для того, чтобы купить сразу большое количество продуктов питания и непродовольственных товаров, в том числе кондитерских изделий из сахара. Это приведет к снижению доли продаж продуктов исследуемой категории на открытых рынках и в небольших магазинах. Как местные, так и международные производители, вероятно, будут все чаще использовать упакованную продукцию вместо развесной. Это косвенно связано с ростом присутствия в сетевых магазинах розничной торговли, где использование весов будет затруднено и не рационально.

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Полезные ссылки

Интервью

Harbour.Space Barcelona доверил разработку бренда дизайнерам из российской глубинки
29.11.2016 | Брендинг | Директора
Интервью с креативным директором агентства «I am» Андреем Брохман.
Logitech: ребрендинг как переосмысление
02.09.2015 | Брендинг | Директора
Интервью с генеральным директором Logitechв России Романом Мониным.
Сегодня квесты взрывают рынок развлечений
17.07.2015 | Интернет | Директора
Интервью с Артемом Лузгиным, основателем и сценаристом региональной сети escape-квестов «Изоляци

Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...