Российский парфюмерно-косметический рынок 2012 года еще далек от полного насыщения


Российский парфюмерно-косметический рынок 2012 года еще далек от полного насыщения и по прогнозам специалистов компании «Euroresearch & Consulting» будет и дальше развиваться до уровня в 570 млрд. рублей.

Все мы в большей или меньшей степени являемся потребителями парфюмерно-косметических товаров и у всех нас есть свои ожидания относительно будущего этого рынка. Каким же оно будет? Этому посвящено очередное исследование компании «Euroresearch & Consulting» «Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2012 году. Тренды и перспективы развития».

Мировой рынок косметики сейчас достаточно широк, в настоящее время его емкость превышает 270 млрд. евро. И рынок все время растет, даже если рост и оказывается медленнее прогнозируемого. Особенно интенсивно развиваются Азия, Южная Америка и Восточная Европа. В свою очередь зрелые рынки, такие как США или Западная Европа, растут не так интенсивно.

Данные, полученные компанией «Евроресерч и консалтинг» в ходе этого исследования, резко выделяют Россию на фоне рынков Запада. Во Франции и Великобритании, например, темпы роста объемов потребления парфюмерно-косметической продукции в последние годы не превышают 3% в год, а в Германии – 1,3%. В России же рынок оценивается экспертами в 377,1 млрд. рублей, а средний темп роста продаж за последние пять лет находился на уровне 11%. Это сделало российский рынок чрезвычайно привлекательным для иностранных компаний.

Развитию российского рынка парфюмерно-косметической продукции способствуют рост платёжеспособности населения и изменения поведения потребителей, которые все чаще обращают свое внимание на парфюмерно-косметическую продукцию. Доля простейших недорогих средств на российском рынке с течением времени падает. Все большее число потребителей переходит в премиальный ценовой сегмент. Качеству продукции и упаковки уделяют всё большее внимание как потребители, так и производители.

В свою очередь и ассортимент, предлагаемый рынком косметики, за последние несколько лет значительно расширился. В настоящее время производители сырья создают новые уникальные ингредиенты, у производителей парфюмерии и косметики появляются идеи создания новых марок, дистрибьюторы ищут пути повышения эффективности распространения продукции, а розничные сети используют всевозможные маркетинговые коммуникации для привлечения потребителя.

Сейчас на российском рынке представлены все формы производителей: от транснациональных компаний до индивидуальных предпринимателей. Около 70% рынка приходится на продукцию четырех десятков компаний. Из международных компаний это: Avon, Beiersdorf, Chanel, Colgate-Palmolive, Estee Lauder, Henkel-Schwarzkopf, Johnson & Johnson, L’Oreal, Mary Kay, Oriflame, Procter & Gamble, Unilever, Yves Rocher и другие.

Отметим, что подавляющая часть товаров высшей ценовой категории импортируется. По итогам анализа «Евроресерч и консалтинг» выявлено, что на долю импорта приходится до 60% всех продаж в стоимостном выражении. Основными экспортерами парфюмерно-косметической продукции на российский рынок являются: Франция (что неудивительно), Германия, Польша, Италия, США, Великобритания, Китай.

В 2011-2012 годах основным каналом сбыта парфюмерно-косметической продукции являлась розничная торговля в магазинах с долей более 75% в стоимостном выражении. В свою очередь прямые продажи занимают немногим более 20%.

Так же отметим, что доля сетевых ритейлеров уже сейчас оценивается более чем в 20%. Российские потребители выбирают сетевых ритейлеров вовсе не случайно. Они обращают внимание на яркие вывести, новые премиальные бренды, которые можно посмотреть и попробовать, их так же привлекает широкий ассортимент, эффект магазина, помощь квалифицированного персонала и, не в последнюю очередь, разнообразные рекламные акции и все виды скидок (накопительные, сезонные и другие). Особенно сильны позиции сетевых ритейлеров в крупных городах РФ, в частности в Москве и Санкт-Петербурге.

Отношения между поставщиками, дистрибьюторами и ритейлерами на косметическом рынке становятся все жестче. Не в последнюю очередь это связано с тем, что российский рынок парфюмерии и косметики уже достиг определенной степени развития. Ритейлеры становятся все более значимыми игроками – начинают диктовать свои условия производителям и дистрибьюторам. Сейчас розничным операторам гораздо выгоднее работать с производителями напрямую, тем более что многие из известных зарубежных компаний открыли в России свои представительства.

Значимым каналом реализации парфюмерно-косметической продукции уже сегодня являются и аптечные сети, для которых данная ассортиментная группа становится все более привлекательной в условиях ужесточения государственного регулирования розничной торговли лекарственными средствами.

Отметим также, что хотя доля прямых продаж в дистрибуции парфюмерно-косметических товаров на российском рынке довольно высока и усилия прилагаемые компаниями довольно существенны, все же прогнозы для этого сегмента неутешительны: их доля рынка со временем будет лишь снижаться. Рост в свою очередь будет наблюдаться в сегменте он-лайн торговли и сегменте сетевого ритейла. Так же интересно отметить возрастающую популярность формата дрогери. По данным исследовательских агентств, сегмент дрогери заполнен только на 10%–12%, в то время как потенциальная ёмкость российского рынка составляет от 15 до 20 тысяч магазинов.

Российский парфюмерно-косметический рынок 2012 года еще далек от полного насыщения и по прогнозам специалистов компании «Euroresearch & Consulting» будет и дальше развиваться в среднем на 4% в год до 2015 года и достигнет показателя в 469 млрд. рублей. По оценке Российской Парфюмерно-Косметической Ассоциации, потенциальная ёмкость российского рынка может составлять 570 млрд. рублей.

Особенно отметим, что в будущем все большее число россиян начнут использовать продукцию, которую раньше не использовали, из-за растущей осведомленности и повышения требований к уровню жизни как, например, анти-эйджинговые продукты, мужскую парфюмерию и косметику, оздоравливающие товары для ухода за кожей, товары для защиты от солнца, товары для ухода за полостью рта и ряд других продуктов.

С улучшением экономических показателей России, ростом доходов населения, изменениями в структуре потребления, культуре потребления и даже стиле жизни россиян премиумизация сегментов так же будет одним из основных трендов парфюмерно-косметического рынка в будущем.

http://er-cons.ru/production/banking/marketing_17.html

http://marketing.rbc.ru/research/562949982765944.shtml

5577
ERC
ERC
+52
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :