Российский рынок мыла


Компания ID-Marketing подготовила исследование российского рынка мыла в 2011-1 пол. 2012 гг.

По оценке ID-Marketing, в производстве жидкого туалетного мыла в России в 2011 году отмечен спад на 7,3%. В выпуске туалетного мыла твердого за последние шесть лет наблюдается негативная тенденция. В 2011 году было произведено 67,4 тыс. тонн данного вида мыла, что на 6,7% ниже уровня 2010 года.

Хозяйственное жидкое мыло в России производится не в столь значительных объемах, как прочие виды мыла. В 2011 году было выпущено 1,1 тыс. тонн, что на 5,6% выше уровня 2010 года. В производстве хозяйственного твердого мыла также наблюдается негативный тренд. В 2011 году выпуск мыла данного вида сократился на 8,4%.

Производство мыла соответствует распределению на территории России ведущих масложировых комбинатов, в данном сегменте лидируют Нижегородская, Самарская область, Саратовская и Свердловская области. Также в лидерах Санкт-Петербург.

По данным ID-Marketing, объем импорта мыла (без учета данных по Республике Казахстан и Республике Беларусь) в январе-июне 2012 года вырос на 5,8% в сравнении с аналогичным периодом 2011 года. В структуре импорта за 2011-1 пол. 2012 гг. 74,6% приходится на поставки туалетного кускового мыла. Доля жидкого мыла за полтора анализируемых года составила 10,9%, также 9,3% составляет импорт мыла непосредственно для хозяйственного использования. В целом, в импорте мыла за 2011-1 пол. 2012 года в Россию лидерство среди стран производителей принадлежит Турции. Доля страны составила 46,1% за 2011-1 пол. 2012 гг. Также в тройке лидеров Украина и Германия.

Экспорт мыла из России (без учета данных по Республике Казахстан и Республике Беларусь) по оценке ID-Marketing, в первом полугодии 2012 года вырос на 14,9%.
Основу экспорта составляет хозяйственное мыло – 78,7% за 2011-1 пол. 2012 гг. В данном сегменте лидерство среди российских компаний принадлежит продукции ведущих масложировых производителей – «Юг Руси», холдинг «Солнечные продукты» и холдинг «НМЖК».

В целом, основная тенденция  для отечественного рынка мыла, наблюдаемая  в последние годы – снижение доли твёрдого (кускового) мыла  на фоне роста продаж мягкого мыла. Рост доходов населения привел к увеличению спроса в средне-ценовом сегменте. Также под влиянием мировых трендов в России приобретает популярность мыло из природных компонентов и мыло ручной работы. Но на сегодняшний момент кусковое твердое мыло сохраняет позиции самого популярного средства гигиены.


3536
ID-Marketing
ID-Marketing
+349.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :