Термокружки

Российский рынок синтетических моющих средств и текстильно вспомогательных веществ


Компания ID-Marketing подготовила исследование российского рынка синтетических моющих средств и текстильно вспомогательных веществ в 2011-1 пол. 2012 гг.

Синтетические моющие средства (СМС) – это композиции различных органических и неорганических химических соединений. Современный ассортимент, который предлагают производители данной продукции, весьма велик. Основная часть синтетических моющих средств приходится на порошки. Помимо этого производят СМС в жидком виде и в виде паст. В последние годы наметилась тенденция к увеличению использования доли жидких и гелевых моющих средств, что соответствует общемировой тенденции. Текстильно-вспомогательные вещества (ТВВ) – это химические препараты, благоприятно влияющие на переработку природных или химических волокон, на производство или облагораживание текстильных материалов, придание им различных свойств (антистатические, водоотталкивающие, огнестойкие, грязеотталкивающие).

По результатам исследования ID-Marketing, производство синтетических моющих средств в России увеличивается из года в год. В 2011 году рост составил 2,9% к 2010 году. Стоит отметить, что в 2010 году произошел заметный скачок в производстве моющих средств относительно предыдущего года – на 65%. В первой половине 2012 года показатели выпуска синтетических моющих средств ниже аналогичного периода 2011 года на 1,6%.

По данным ID-Marketing, бесспорное лидерство в производстве синтетических моющих средств принадлежит Тульской области, где располагаются производственные мощности компании Procter & Gamble. В 2011 году доля региона составила 46% от совокупных общероссийских объемов. На втором месте - Пермский край. В 2011 году доля региона составила 9,2%, а объемы производства выросли на 1,2% относительно 2010 года. Также в тройке лидирующих  регионов – Республика Татарстан. В 2011 году доля области достигла уровня 8,9%, а рост показателей - 5,9% к 2010 году.  

Импорт синтетических моющих средств в Россию в 2011 году составил более 160 тыс. тонн (без учета данных по Республике Казахстан и Республике Беларусь). По итогам первой половины 2012 года импорт синтетических моющих средств в натуральном выражении вырос на 13,3%. Объем импорта текстильно-вспомогательных веществ в Россию в первой половине 2012 года увеличился на 2% в сравнении с первой половиной 2011 года.

По оценке ID-marketing, в сегменте синтетических моющих средств по результатам 2011-1 пол. 2012 гг. среди стран производителей лидирует Польша – 19% импорта. Однако Германия выступает ее ближайшим конкурентом с долей в 15,2%. В импорте текстильно-вспомогательных веществ лидерство Германии неизменно – 33% поставок в натуральном исчислении за 2011-1 пол. 2012 гг.

По оценке ID-Marketing, экспорт синтетических моющих средств из России (без учета данных по Республике Казахстан и Республике Беларусь) в первом полугодии 2012 года сократился на 15,9% к I пол. 2011 года. Объемы экспорта текстильно вспомогательных веществ не значительны, в первом полугодии 2012 поставки снизились на 25% к январю-июню 2012 года. Бесспорное лидерство в экспорт текстильно-вспомогательных веществ принадлежит ОАО «Пигмент».

В целом, на рынке российских синтетических моющих средств конкурируют ведущие мировые компании, располагающие производственными мощностями внутри страны, а также представительства мировых сетевых корпораций, в частности это такие компании, как P&G, Henkel, Amway, Reckitt Benckiser и др. Одним из крупнейших отечественных игроков, составляющих им значительную конкуренцию, является ОАО «Нэфис Косметикс».


1289
ID-Marketing
ID-Marketing
+349.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке