Российский рынок витаминов и пищевых добавок: тренды и тенденции 2012 года


Говорить о насыщении российского рынка витаминов и пищевых добавок нам не придется еще довольно долго: несмотря на рост, он значительно отстает от западноевропейского и североамериканского.

По итогам анализа сектора витаминов и пищевых добавок компанией «Евроресерч и консалтинг» предварительные итоги 2012 года показывают восстановление роста сектора после неудачного замедления темпов развития в 2010 - 2011 годах. Причины этого заключаются прежде всего в изменении экономической конъюнктуры в России: с четвертого квартала 2010 года пессимистические настроения потребителей и инвесторов закончились. Высокие цены на нефть, вкупе с политической нестабильностью в странах ближнего Востока и северной Африки обусловили оптимистические настроения в России.

Потребители, чувствуя большую уверенность в своих будущих доходах, стали меньше беспокоиться об экономии и увеличили расходы на витамины и пищевые добавки, чтобы вылечиться или предупредить проблемы со здоровьем в будущем. Впрочем, не надо забывать и об усилиях в продвижении своей продукции со стороны крупнейших производителей как, например, компаний Эвалар и Фармстандарт, которые огромными маркетинговыми бюджетами внесли свою лепту в общий рост рассматриваемого рынка.

Среди множества игроков сектора лидером является компания «Эвалар». По данным аудита розничной торговли «Евроресерч и консалтинг» «Эвалар» занимает около 9% сектора в стоимостном выражении по итогам первого полугодия 2012 года. Таких впечатляющих результатов удалось добиться благодаря сильным брендам, продуманной системе дистрибуции, большим бюджетам на рекламные коммуникации и грамотной маркетинговой стратегии. Нельзя не отметить большой и отлично сбалансированный портфель известных брендов: такие препараты как «Черника-Форте», «Овесол», «Гепатрин» отлично известны российским потребителям и пользуются заслуженной популярностью.

По нашим прогнозам в период с 2012 до 2016 года сектор витаминов и пищевых добавок ожидает дальнейший стабильный рост и развитие. Этому будут способствовать удовлетворительные прогнозы в развитии экономики России, расширение рынка и увеличение количества потребителей (все большее число россиян будет пробовать и покупать пищевые добавки и витамины), увеличение располагаемых доходов россиян, продуманные маркетинговые стратегии компаний производителей. Также отметим, что говорить о насыщении сектора нам не придется еще довольно долго: российский рынок значительно отстает от западноевропейского и североамериканского.

http://er-cons.ru/production/banking/marketing_28.html

http://marketing.rbc.ru/author/562949957040829.shtml

1186
ERCoffice
ERCoffice
+52
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке