Термокружки

"Конкурентная разведка и конкурентный анализ"


В ситуации экономического кризиса цена одного неверного решения может оказаться очень высока. Поэтому, наличие точной и своевременной информации о целях, стратегии и тактике деятельности конкурентов, их ключевых преимуществах, используемых технологиях и финансовом состоянии может стать критически важным для Вашей компании.

Ближайший семинар - 25-26 мая 2009 г., Санкт-Петербург.

По вопросам участия обращайтесь по телефону (812) 703-30-09 или эл.почте info@bizstrategy.ru

Конкурентная разведка и конкурентный анализ - это набор инструментов и методик, который позволяет:

* Эффективно собирать нужную Вам информацию, в том числе труднодоступную. Противодействовать раскрытию критически важной информации о компании.
* Анализировать рыночную среду, вовремя определять риски и угрозы и вовремя принимать меры для их минимизации;
* Выявлять новые рыночные возможности, определять "слепые пятна" конкурентов;
* Выявлять и адаптировать для себя лучший отраслевой опыт.

Результатом семинара станут:

* Передача слушателям ключевых методик и инструментов конкурентной разведки и анализа;
* Практический опыт эффективного использования этого инструментария для решения задач Вашего бизнеса;
* Описание работающих подходов к проведению исследований конкурентов и организации регулярной работы службы конкурентной разведки в компании.

Раздаточные материалы: Участники семинара получат аналитические и методические материалы в виде единого сборника (порядка150 слайдов).
Программа семинара "Конкурентная разведка и конкурентный анализ":

День 1

Введение:

* Что такое конкурентная разведка и конкурентный анализ?
* История вопроса;
* Цели и задачи конкурентной разведки, "быстрые результаты";
* Практическая эффективность конкурентной разведки ;
* Классификация методов. "Европейская" и "Русско-американская" школы или подходы "от бизнеса" или "от спецслужб"

Основные вопросы, на которые может ответить конкурентная разведка

Организация работ:

* Уточнение целей и задач. Модель "Мишени целей";
* Цикл работ по конкурентной разведке и конкурентному анализу, "принцип спирали";
* Этика конкурентной разведки.

Практическая работа над кейсом: "Формулирование целей конкурентной разведки"

Критичная информация:

* Выделение критичной информации о конкурентах и о вашей компании;
* Критичная информация и ключевые конкурентные преимущества;
* Основные факторы, определяющие ключевые конкурентные преимущества;
* Противодействие утечкам критичной информации.

Сбор информации:

* Открытые источники информации:
o Официально раскрываемая информация;
o Сайт компании;
o Интервью со специалистами компаний-конкурентов;
o Базы данных российские;
o Базы данных международные;
o Покупная аналитика;
o Обмен данными (бенчмаркинг)
* Условно открытые источники:
o Внутренняя пресса предприятия;
o Выставки;
o Отраслевые объединения, информационные порталы;
o Отраслевая аналитика;
o Интервью с отраслевыми экспертами;
o Интервью со специалистами конкурентов;
o Интервью с поставщиками и клиентами конкурентов.
* Рассеянная информация:
o Публикации в прессе;
o Данные бенчмаркинга;
o Геоинформационные системы и сопоставление данных

Контроль качества информации

День 2

Бенчмаркинг:

* Цели и задачи бенчмаркинга;
* Преимущества и недостатки бенчмаркинга;
* Виды бенчмаркинга, особенности их применения;

Метод аналогов:

* Основные вопросы на которые может дать ответы метод аналогов;
* Понятие бизнес-модели;
* Основные направления исследования бизнес-модели;

Анализ конкурентов

* Ключевые вопросы анализа и последовательность работ при анализе конкурентов;
* Сегментация конкурентов;
* Инструменты анализа конкурентов;
* Профили конкурентов;
* Ключевые выводы по результатам анализа: анализ угроз и слабых мест конкурента. Формат представления информации.

Практическая работа над кейсом: "Анализ бизнес-моделей конкурентов"

Поиск новых рыночных возможностей

Организация регулярной конкурентной разведки и конкурентного анализа в компании:

* Связь конкурентной разведки и отдела маркетинга
* Роль конкурентной разведки в разработке стратегии компании
* Регулярный мониторинг и периодические исследования

Заключение:

* Наиболее распространенные ошибки в ходе конкурентной разведки и конкурентного анализа;
* Ключевые факторы успеха.

Семинар проводит:

Вадим Гусаков, управляющий партнер. Консалтинговая компания "BIZ Strategy".

Реализовал более 50 проектов в области стратегического, маркетингового и организационного консультирования. Опыт работы с органами государственной власти, государственными компаниями, крупными холдингами, компаниями среднего бизнеса.

Автор и ведущий семинаров "Стратегия в новой реальности бизнеса", "Теория и практика стратегического бенчмаркинга", "Промышленный маркетинг", "Анализ бизнес-проектов", книги "Ясная стратегия бизнеса" (М. "Вершина", 2008), публикаций в ведущих российских бизнес-изданиях.

Среди клиентов:

Семинары-практикумы:
АО НК "КазМунайГаз", Центр предпринимательства "США-Россия", Группа "Синара", FA Service, Администрация Санкт-Петербурга.

Управленческий консалтинг и стратегический бенчмаркинг:
Объединенные машиностроительные заводы, Государственная российская компания "Росагролизинг", ЗАО "Агроевросоюз", Саранский экскаваторный завод, ОАО "Уралмаш", Группа "Синара", НПО ПМ им. Решетнева, Asstra Associated traffic AG, ЗАО Холдинговая компания "Эсмиком", ПСМУ ПО "Элтехника", Межрегиональное Объединение "Аргумент".
{videos}
{PHOTOS}
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке