ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
Семинар рассматривает современные практические аспекты имиджелогии и европейского бизнес-этикета, имеющего статус международного языка общения в деловом мире.
Семинар проводится в дискуссионном формате, включает элементы тренинга, видеосъемку, упражнения, разбор практических ситуаций.
1. Деловая культура. Понятие и характеристика деловой культуры, ее составляющие. Изменение деловой культуры в зависимости от этапа развития организации и внешних условий. Деловая культура – инструмент формирования позитивного делового имиджа организации.
2. Корпоративный имидж. Явление и феномен корпоративного имиджа – он ЕСТЬ у каждой организации! Вопрос – какой? Имидж как система, элементы корпоративного имиджа. Принципы и механизм действия КИ, формирование и управление, ответственность.
Уровни корпоративного имиджа: «экстерьер», «интерьер», профессиональный имидж сотрудников. Личный имидж как инструмент управления ситуацией. Фирменный стиль организации. Сходства и принципиальные отличия корпоративного имиджа и фирменного стиля. Этикет и протокол в структуре имиджа организации.
3. Служебный этикет и протокол. Суть и принципы этикета – содержание, логика, смысл. Значение этикета в эффективном межличностном и деловом общении. Связь между этикетом, протоколом и законодательством.
Протокол и его роль в общении между сотрудниками, организациями, странами. Основные принципы коммуникации в рамках протокола. Значение протокольных действий в организации рабочих встреч, официальных и неофициальных визитов, приемов делегаций.
4. Регламент отношений в организации. Детали протокола и служебного этикета.
Приветствия, представления, знакомства. Нормативы и требования делового знакомства и общения – соблюдение «вектора вежливости». Недопустимые ошибки наших коллег и соотечественников. Нормы приветствия и представления группами.
Самопрезентация. Публичные выступления. Две возможные стратегии самопрезентации, их плюсы и минусы. Правила успешной самопрезентации.
Мероприятия и приемы. Официальные и неофициальные мероприятия. Фактор времени их проведения. Виды приемов: «Бокал шампанского», официальный завтрак, кофе-брейк и 3 способа его организации, «Чай», «журфикс», фуршет, официальные обед и ужин, «обед-буфет», Боуль. Варианты dress-code в зависимости от уровня мероприятий. Протокольный регламент проведения приема, «обязанности» хозяев и гостей, правила размещения гостей за столом. Необходимые знания по сервировке стола, выбору меню и напитков.
Презентации. Протокольные требования к презентации. Выбор оптимального вида приема, сопровождающего презентацию.
Визитные карточки. Визитка – необходимый инструмент современного делового общения. 10 требований этикета к параметрам и тексту визитной карточки делового человека. Графическое решение визитки, законы композиции и ее 4 смысловые зоны. Правила обмена визитными карточками.
Деловые встречи и переговоры. Нормативы служебного этикета по предварительной организации и регламенту проведения встреч. Прием партнеров и делегаций – вокзалы, аэропорты, рассадка в автомобиле, размещение в гостиницах, рейдер-лист.
Необходимое оснащение мест встреч и переговоров. Правила протокола по оптимальному размещению участников за столом переговоров. Естественные и «искусственно-созданные» барьеры в переговорах, пути их предупреждения и преодоления. Психологический и этический инструментарий успешных переговоров.
Деловая переписка. «Искусство не писать» лишние слова. 10 правил делового письма. Электронная переписка, ее этическая и техническая специфика. Нормативы протокола в деловой переписке с зарубежными партнерами.
Телефонные переговоры. Стандарты телефонного общения. Служебная иерархия в телефонном разговоре. Секреты успеха телефонных переговоров. Тембр голоса, интонация, дикция. Требования к правильной речи. Правила и трафареты учтивой беседы. Две ситуации телефонной коммуникации – входящие и исходящие звонки. Начало и завершение телефонного разговора.
Деловая одежда мужчин. Феномен постсоветского периода или чего не знают мужчины о своей одежде. Нормы и требования этикета и протокола к мужскому костюму. Три категории респектабельного костюма, соответствующие им сорочки, галстуки и туфли. Правила посадки костюма бизнес-класса. Необходимые аксессуары делового человека – «говорящие» символы статуса.
Деловая одежда женщин. Почему многих наших женщин-коллег не пустили бы в здание ООН… Нормы и требования этикета и протокола к женскому деловому костюму. Правила посадки и элегантности женского делового костюма. Допустимые аксессуары. Запрещенные служебным этикетом приемы в оформлении внешности деловой женщины.
О приятном – напитки и подарки. Подарки – уместность, целесообразность, оригинальность, символизм. Алкоголь – секреты получения удовольствия без последствий. Надо лишь хорошо понимать: КАК его принимать и ЗНАТЬ МЕРУ! Выбор и очередность употребления спиртных напитков.
Программу проводит имидж-тренер, психолог, автор книг, статей и обучающих программ по курсу «Имиджелогия, протокол и этикет».
Участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.
Всем участникам семинара выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по теме семинара (лицензия А № 081745 от 25.07.2006).
Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте: http://www.cntiprogress.ru/SeminarsForColumn/11849.aspx. Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративны клиентов.
телефон (812)331-8888
e-mail interclient@cntiprogress.ru
сайт www.cntiprogress.ru
Деловая культура и корпоративный имидж организации. Протокол и служебный этикет
18.08.2009 - 14.09.2009
Семинар рассматривает современные практические аспекты имиджелогии и европейского бизнес-этикета, имеющего статус международного языка общения в деловом мире.
Семинар проводится в дискуссионном формате, включает элементы тренинга, видеосъемку, упражнения, разбор практических ситуаций.