Стиль с высоким градусом


Нужны ли сувениры алкогольным компаниям?

Производителям зонтов надо молиться на дождливое лето,
Производителям сандалией – на сухое лето,
Производителям пива – на жаркое лето,
А производителям водки некогда молиться – им надо производить!

Только представьте себе… Накрытый стол… Отваренная картошечка, посыпанная укропом и сдобренная сливочным маслом… Тепло и легкий аромат этой картошки… А рядом порезанная селёдочка… Конечно же, соленые огурчики и помидорчики… А ещё ароматный черный хлеб, нарезанный аккуратными кусочками… Достаем из холодильника хрустальный штоф – он слегка охлажден, его края немного запотели от комнатного тепла, и по нему медленно катится капля… А стопки уже стоят на столе… Представили? Ощутили вкус во рту? А Вам не кажется, что в этом букете чего-то не хватает?

Конечно же, становится ясно, что для соответствующей атмосферы нам не хватает достойного алкогольного напитка.

Алкогольным компаниям (в данном случае мы рассматриваем как производящие, так и продающие компании) в наше славное время работается нелегко – закон им что-то запрещает публиковать, показывать, о чем-то говорить, в какое-то время рекламировать… Отсюда и возникает вопрос: «Нужны ли сувениры алкогольным компаниям?» хочется поразмышлять, рассмотреть разные варианты, т.е. поиском ответа на этот вопрос мы и займемся…

Сначала попытаемся понять, в какие моменты жизни и по какому принципу мы выбираем алкогольные напитки? Только давайте сразу сделаем примечание на то, что мы будем говорить о «красивом распитии» - это, как нам кажется, вообще отдельное искусство… В наше время много возможностей для того, чтобы добиться ощутимого результата в профессиональной деятельности и в жизни, а отсюда и возникает желание отметить свои успехи. Мы от алкоголя ждём определенную энергию и удовольствие – и алкоголь нам это даёт!

В этот момент и появляется шанс у алкогольных компаний! Мы встречаемся с друзьями, проводим переговоры, отмечаем какое-то события – и почти всегда нас «сопровождает» какой-то алкогольный напиток… А как же выбрать напиток? Как определиться, что именно взять? Как понять, что тебе подходит именно это? А здесь, уважаемые коллеги, работают ассоциации – потребитель только на уровне подсознания, придя в магазин, выберет то, что подходит именно ему и именно в данный конкретный момент времени!

Раз законы нам ограничивают и лимитируют рекламу, мы пойдем прямо к потребителю, познакомимся с ним лично и оставим ему на память сувенир! Потребитель не видел рекламу по телевидению, не слушал рекламное объявление по радио, он не обратил внимание на рекламу в транспорте, но он купил именно Ваш бренд, потому что Вы ему подарили сувенир! Потому что потребителю сувенир доставляет удовольствие, ему нравится, что у него есть этот сувенир, он постоянно напоминает о компании, и у потребителя больше никогда не возникает вопрос «какой алкогольный напиток мне купить?» Сувенир, находясь у потребителя, сразу отвечает на все возникшие у него вопросы!

Разве может что-то лучше заинтересовать, рассказать, а также «заставить» запомнить Вашу компанию, чем сувенир, подаренный вовремя и тому человеку? Самое важное в данном вопросе – это выбрать и разобраться, кому, когда и какие сувениры и подарки преподносить! И вот здесь мы говорим о стиле – о стиле алкогольной компании, о стиле продукции и, самое главное, о стиле потребителей. Помните, уважаемые профессионалы алкогольного рынка, какой образ Вы сформируете у своего потребителя, такие ассоциации у него и будут, такой алкогольный продукт он потом и купит! Разный алкоголь – разные люди – разный к ним подход.

А теперь от полета фантазий к реальной практике. Не устанем повторять, что алкогольный бренд должен «подстраивать» свою внешнюю активность под потребителей. И так как мы в данном случае решаем задачи индивидуального подхода и, как говорят профессионалы,  прямого воздействия на потребителя, то становится понятно: здесь начинается очень серьезная работа над сувенирной продукцией. Светлые рекламные и маркетинговые умы алкогольных компаний решают важнейшие вопросы – каким сделать сувенир, что именно использовать, что будет легче всего воспринять и запомнить, как его преподнести потребителю...

Мы не волшебники, но мы в любом случае будем пытаться повлиять на потребителя. И так как пока никто не придумал «эликсир успеха», будем стараться следовать советам профессионалов:

·             Когда Вы выводите свою торговую марку на рынок, логично использовать для рекламных и PR акций недорогие сувениры, которые возможно в больших количествах раздавать нашей целевой аудитории.

·             Когда Вы формируете образ и стиль компании и торговой марки в умах потребителей, воздействуйте на них немного по-другому: на данном этапе логично использовать сувенирную продукцию, которая настойчиво будет говорить о фирменном стиле компании и бренда – здесь идеальными нам кажутся сувениры по оригинальному дизайну, изготовленные на основе фирменных элементов. И здесь интересно будет задать самим себе вопрос «Если у меня будет такой сувенир, я куплю продукцию этой компании?»

·             И, конечно, нельзя не сказать о комплексе мероприятий, которые Вы проводите для стимулирования и поддержания уровня продаж. И здесь мы прибегаем к помощи уже серьезных подарков, а не просто рекламных сувениров, потому что основная задача данного этапа – память и ассоциации с брендом.

Ну а сам сувенир? Какой он должен быть? Мы формируем образ, мы формируем ассоциации, поэтому, безусловно, делаем его в фирменных цветах и с использованием элементов фирменного стиля бренда или компании. Даже если мы говорим не об оригинальном дизайне, готовые сувениры мы подбираем исключительно с учетом элементов нашего фирменного стиля!

Так как мы пользуемся таким понятием, как «стиль с высоким градусом», имея в виду стиль алкогольных компаний, их брендов, а также стиль потребителей данной продукции, то это в свою очередь  наталкивает на такой термин, как «эволюция подарков» - важно понимать, что в сувенирах и подарках от алкогольных компаний обязательно должна прослеживаться динамика, они должны меняться, потребителям в любой момент жизни важно почувствовать заботу о них и получить положительные эмоции! А ключ к этому вопросу – это хорошо продуманные и вовремя подаренные сувениры.

Хочется призвать Вас, уважаемые алкогольные компании, не концентрировать своё внимание только на сувенирах по алкогольной тематике – открывалки, штопоры, винные наборы, бокалы и другая продукция – это, несомненно, хорошо, и они обязательно должны быть представлены там же, где и бренд, но этого совсем не достаточно! Повернитесь лицом к потребителям! Проявите заботу о Ваших потребителях! Докажите им, что Вы о них заботитесь! Подумайте, что будет интересно вашим потребителям! Решите, что будет приятно Вашим потребителям! И дарите это!

·             Молодежи будет интересно получить что-то модное, связанное с современной одеждой или электроникой.

·             Людям среднего возраста, которые при употреблении алкогольных напитков проявляют серьезную избирательность, выбирая подходящий для себя напиток, нужны сувениры деловые, аксессуары и подарки предметов интерьера, наборы для отдыха и хорошая посуда.

·             А старшему поколению, которое уже абсолютно четко определилось в своих алкогольных (и не только) пристрастиях, подарки нужны эксклюзивные, VIP-подарки, которые  должны быть продуманы до мелочей.

И ещё один момент, о котором хотелось бы сказать – представители самих алкогольных компаний. Они же тоже люди и потребители различного рода продуктов, они тоже бизнесмены и деловые партнеры, им тоже (мы уверены) будет приятно почувствовать заботу о себе и внимание. Когда планируете подарок или рекламный сувенир для продвижения, думайте в первую очередь о самих людях, о тех, кто будет пользоваться Вашим товаром, о тех, кто получит Вам подарок, и о тех, у кого в голове должна родиться мысль купить именно Вашу продукцию! При таком подходе неудачных решений на тему сувениров просто не может быть!

Юлия Сапожникова,
Директор по маркетингу и рекламе компании LEXX Group


4274
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :