Как умирают большие брэнды

25.01.2006

Компании и торговые марки смертны, как и люди. И в их случае точно так же нельзя предугадать, как скоро и почему их не станет. А вот когда это происходит, становятся ясны и причины

1. Вредная принципиальность. Германская компания Hugo Boss на днях сообщила, что откажется от брэнда элитной мужской одежды Baldessarini после выхода коллекции весна-лето 2007. «Baldessarini более не соответствует структуре нашего бизнеса»,– сообщают в компании. Брэнд Baldessarini был создан в 1993 году и в 2004 году принес Hugo Boss 17 млн евро. Эта одежда принципиально моделировалась и отшивалась в одном ателье, в отличие от брэнда Hugo Boss: производство одежды этой марки стало транснациональным (оборот всей Hugo Boss в прошлом году превысил 1 млрд евро). Именно принципиальность и погубила Baldessarini – перспективы развития брэнда изначально были ограничены. Hugo Boss же теперь будет активнее развивать другую свою элитную марку – Boss Selection. Отказ компании от брэнда Baldessarini не коснется одноименной парфюмерной линии, права на выпуск которой принадлежат корпорации Procter & Gamble.

2. Старость не радость. Из-за почти полного отсутствия покупательского спроса в 2004 году прекратил свое существование Oldsmobile – старейший американский автомобильный брэнд, появившийся в 1897 году, на шесть лет раньше, чем Cadillac и Ford. По словам представителей компании General Motors, владевшей некогда культовой маркой, темпы продаж Oldsmobile за последние пять лет стремительно падали. Еще в конце 1980-х – начале 1990-х годов General Motors ежегодно продавала примерно 1 млн Oldsmobile. В 2004-м же ей едва удалось реализовать 250 тыс. этих автомобилей, несмотря на невысокую по американским меркам цену в $20 тыс.

3. Кормить надо было. Первопроходец рынка персональных компьютеров компания IBM в декабре 2004 года заявила о прекращении производства ПК. В качестве основных причин отказа были названы замедление роста продаж и снижение прибыли. Выпускать «персоналки» IBM начала в 1981 году. Однако десять лет спустя компания стала уделять большее внимание разработке ПО и корпоративным сервисам. «Персональный» бизнес у IBM выкупила китайская компания Lenovo, которая благодаря этой сделке заняла третье место на мировом рынке производства компьютеров.

4. Чужеродный элемент. После 40 лет успешной работы в 2002 году закрылся дом моды Yves Saint Laurent. Сам Ив Сен Лоран объявил, что принял такое решение вследствие усталости и слабого здоровья. Однако большинство представителей французского мира моды были уверены, что главной причиной стали разногласия между кутюрье и его финансовым партнером – владельцем группы Gucci Франсуа Пино. В частности, Пино настоял на том, чтобы на должность главного дизайнера линии pret-a-porter в Yves Saint Laurent был назначен креативный директор Gucci Том Форд.

5. Капризы публики. Падением интереса читателей к изданиям общего профиля объяснялось закрытие в 2000 году журнала Life, ставшего за 64 года своего существования частью американской массовой культуры. Life закрывался и до этого – в 1972 году. Спустя шесть лет его возродили, превратив из еженедельника в ежемесячник. Но смена периодичности не спасла издание. Как отметили представители выпускавшей Life компании Time Inc., входящей в медиаконцерн Time Warner, журнал не был убыточным, однако затраты на его производство росли быстрее, чем приносимые им прибыли.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот