Банк Тинькофф: лучше учиться на чужих ошибках

24.01.2011

Среди моих знакомых всё больше людей становятся пользователями кредитных карточек. Это действительно удобно – ведь иногда необходимо срочно где-то взять определённую сумму денег, а взаймы не каждый даст, особенно когда дело касается кругленькой цифры.

Лично я уже полтора года пользуюсь кредиткой банка Тинькофф и пока никаких проблем не возникало.

Когда читаю негативные отзывы, вспоминаю одну знакомую, которая сейчас гасит действительно крупный кредит (ей приходится ещё подрабатывать, чтобы справиться с ежемесячным платежом). Впереди у неё и её мужа года два, чтобы расплатиться со всем долгом.

Началось всё с обычной кредитки с довольно небольшой суммой. Знакомая моя всегда была неравнодушна к красивым вещам: одежде, сумочкам, дорогим мобилкам. С карточкой она ещё больше разнообразила гардероб: и свой, и своих детей, но в принципе вовремя погашала все долги. Поэтому банк увеличил ей лимит и дома вскоре появился роскошный и очень дорогой телевизор. Дальше – больше: количество одежды увеличивалось, отпуск семья провела на отечественном, но достаточно дорогом курорте и т. д. Вся беда в том, что рост расходов стал несоразмерен с доходами. Фактически платилась минимальная сумма по кредитке, а иногда и с опозданием – после заветных 55 льготных дней. В итоге выросла приличная цифра, к которой прибавилось ещё несколько штрафов. Обижается ли теперь моя знакомая? Как вы думаете, какой отзыв она напишет про банк Тинькофф кредитные системы?

Когда клиенты негативно отзываются о работе «Тинькоффа» или любого другого банка (а нет ни одного, на который бы не поступало жалоб), ставлю 99 против одного, что у них самих есть какой-то прокол. Например, не уложились в 55 льготных дней возврата кредита. Ещё вариант: сняли деньги в банкомате, потом вернули сумму на карточку, забыв прибавить к ней процент за снятие – ведь это тоже расходы клиента, а не банка. Покопайтесь в своих бумагах, и лучше вместе с кем-то. В большинстве подобных случаев проблема одна: незнание или непонимание кредитной системы. Она достаточно проста, но только при условии, что вы разберетесь с ней от а до я, учитывая все тонкости. Если вы собираетесь пользоваться кредиткой долгое время, к чему, в общем-то, мы все и идём, то стоит потратить день или два на ознакомление с договором и условиями.

Почему-то мало кто пользуется реальной подстраховкой: хотите заплатить досрочно – звоните оператору, спрашивайте сколько. Провели оплату (кстати, не стоит тянуть с этим, ведь все системы имеют определённый срок для перевода денег) опять же позвоните через 1-2 дня оператору. Убедитесь, что деньги пришли в полном объёме, – не полагайтесь только на свои расчёты, поскольку можете что-то не учесть, например комиссию того учреждения, через которое оплачиваете. Лично я не стесняюсь каждый раз позвонить в колл-центр, чтобы услышать – да, деньги пришли, да, всё хорошо. Кстати, ещё один нюанс, на котором многие «пролетают»: для банка имеют значение даже копейки, на которые вы можете не обратить внимание. Посчитайте убытки, если 100 000 человек задолжают по 0,03 рубля... Поэтому даже одна копейка недоплаты может повлечь за собой штраф, учтите это.

Я хочу посоветовать всем, кто пользуется любыми кредитными карточками, в том числе теми, которые выдаёт банк Тинькофф, кредитные системы, научиться быть бухгалтером. Нельзя пускать деньги на самотёк – вы всегда должны точно знать, какой суммой располагаете и сколько денег должны. И, конечно, сохраняйте все подтверждающие документы, в частности квитанции об оплате.

Да, кстати, 1% на ошибку со стороны банка я тоже оставляю – но думаю, что грамотный человек, имеющий на руках все необходимые документы, сможет доказать, что банк не прав.

Наталья Косьянова

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :
Комментарии
1
Гость ( IP: 94.*.*.59 ) 19.12.2012 12:03
Глупый отзыв , я думаю соотношение надо ставить 50/50 , не плательщиков мало а те кто пострадал от ошибок банка тинькофф много