Повышение лояльности сотрудников РА

05.03.2013

Успешная деятельность любой компании не в последнюю очередь зависит от степени лояльности ее персонала, и рекламные агентства не являются исключением. Существует множество способов повышения лояльности однако в работе рекламного агентства есть ряд нюансов, которые есть смысл рассмотреть подробнее.

Прежде всего, стоит определить основные проблемы и моменты, которые обычно становятся причиной снижения лояльности персонала, и поэтому могут повлиять на качество выполняемых работ. Наличие данных факторов может привести к чрезвычайно низкой лояльности сотрудников, что, в свою очередь, значительно снижает как эффективность и качество работы, так и привлекательность компании как работодателя. Поэтому рассмотрим тут же и способы преодоления этих неприятных моментов.

№1. Ненормированный рабочий день.

То есть постоянные дедлайны, которые вызваны высоким уровнем конкуренции: не все компании могут себе позволить тщательно выбирать подходящего заказчика, устанавливать приемлемые условия и сроки исполнения работ. Часто приходится работать с клиентами, ставящими минимальные сроки, в которые невозможно уложиться, работая в привычном режиме, что, соответственно, и влечет за собой постоянные авралы и задержки на работе (обычно неоплачиваемые). А это, в свою очередь, негативно влияет не только на лояльность, но и на производительность труда сотрудников.

Возможное решение:

Конечно, форс-мажор может иметь место в любой ситуации, однако, если это выходит за рамки единичных случаев и становится распространенной практикой, то возникает серьезная угроза лояльности. Особенно, если это происходит по независящим от сотрудника причинам. Собственно, выхода из ситуации всего два: оплата дополнительных часов либо устранение факторов, которые влекут за собой эти постоянные задержки. Первый вариант – материальное стимулирование может выражаться не только в непосредственной оплате времени, проведенного в офисе сверх рабочих восьми часов, но и в каких-то бонусах, премиях и т.п. Преимущество такого варианта – привлекательность компании как работодателя значительно возрастает: у нас, к сожалению, данная практика встречается достаточно редко. Недостаток – помимо непосредственного роста затрат, это дает достаточно широкие возможности к применению мошенничества и, без соответствующего анализа, может привести к искажению правильности оплаты труда, что влечет за собой ощущение несправедливости оценки среди сотрудников.

Для устранения факторов влияющих на срыв сроков, следует провести статистический анализ рабочих процессов, позволяющий определить, решение каких вопросов занимает основное время; общая ли это проблема, или не справляется конкретный сотрудник; можно ли выявить какую-то динамику; соответствует ли реальная нагрузка предполагаемой и, если нет, то почему, и т.д.

Важно заниматься оптимизацией бизнес-процессов, так как от их качества во много зависит режим работы сотрудников. Нужно избавляться от “узких мест” в управлении проектами: там где один человек не успевает нужно, либо добавить помощника, либо увеличить время, либо автоматизировать его работу.

№2. Зависимость выплат бонусов от своевременных оплат заказчиков.

Достаточно часто, увы, отсрочка платежа по проведенным рекламным кампаниям составляет несколько месяцев, и обещания заплатить «как только, так сразу» является достаточно слабым утешением.

Возможное решение:

Разумеется, идеальное решение – работа по предоплате с проверенными заказчиками. Однако, на практике, в силу, как уже было сказано, достаточно высокого уровня конкуренции в данной сфере, найти такого заказчика достаточно сложно. Если рассматривать более реальные методы, то самым приемлемым будет организация постоянного потока клиентов с примерно соизмеримым сроком отсрочки платежа. Конечно, это требует определенного времени и создания клиентской базы, однако для опытной компании обычно это проблема решаема, а при выходе на рынок нового игрока, последний первое время всегда несет издержки, независимо от сферы деятельности компании. Помимо этого, можно попытаться внести в договор пункты о введении штрафных санкций при просрочке платежа, однако это может снизить привлекательность подрядчика, что не всегда уместно в условиях высокой конкуренции.

№3. Неправильная организация рабочего процесса.

Что влечет за собой как снижение качества работы, так и дополнительные временные затраты сотрудников. Например, ручное приведение к единообразному виду отчетности и аналитических материалов, подгонка под шаблон клиентов – даже просто подготовка к обработке может занять массу времени, если нет единого обязательного образца оформления или четкого плана действий.

Возможное решение:

Низкая эффективность работы менеджера проекта может быть вызвана непродуманной организацией процесса, отсутствием опыта, неправильной постановкой задачи, объективными сложностями в работе с подрядчиками и многими другими факторами – при этом решение проблемы в каждом случае будет свое. Для кого-то необходимо создание собственной подробной базы промо-персонала с комментариями и краткими характеристиками, что оптимизирует время на поиск и повысит качество подобранного персонала. Либо, если, например, проблемы с подрядчиками или торговыми точками возникают регулярно, то, вероятно, есть существенные разногласия в регламенте рекламного агентства относительно работы с такими контрагентами, и их политикой ведения деятельности, поэтому ситуация и повторяется.

Если задержки происходят в работе одного или нескольких сотрудников, возможно, они используют не самую эффективную методику работы, в таком случае это можно исправить с помощью тренингов.

Если большую часть рабочего времени персонал тратит на однотипную работу с документацией – приведение данных к одному виду, составление разного рода отчетов и презентаций, подготовка информации к анализу, и т.п., - то такого рода труд необходимо автоматизировать. Конечно, можно изменить регламент организации, четко прописав форму и внешний вид всех форматов предоставления данных, сделать это обязательным к исполнению на всех уровнях, может, даже с угрозой штрафов, однако на практике это займет больше времени и принесет меньший результат.

Здесь стоит задуматься и об автоматизации в процессах отчетности по BTL и трейд-маркетинговых проектов, которая значительно повышает эффективность работы менеджера, поскольку позволяет оптимизировать рабочих процесс. На практике есть два варианта: написать специально ПО для своего агентства, либо приобрести готовое. Второй вариант обычно проще и дешевле, к тому же сейчас есть значительное количество соответствующих предложений. Чтобы было понятнее, рассмотрим, например программу Промоплан. Данное ПО позволяет автоматически сводить отчеты сотрудников, создавать презентации, проводить анализ данных, в том числе в режиме реального времени выявлять проблемы на точках. «Полевой» персонал технически не имеет возможности «креативить» в отчетах или вводить данные в неправильном формате, что экономит время и очень упрощает работу менеджера. Так же есть возможность внесения изменений при необходимости индивидуальной настройки. На практике, работа с Промопланом – это экономия времени и, соответственно, материальных ресурсов при работе с отчетностью и аналитикой. Программа дает возможность персоналу решать реальные проблемы, а не тратить часы на механические действия. Это повышает не только лояльность сотрудников, но и эффективность их работы.

Словом, стоит помнить, что если команда проекта не укладывается в сроки, причиной может быть не только халатное отношение к работе, но и вполне объективные, и, главное, устранимые факторы.

Алексей Гребенюк,
Руководитель проекта Промоплан


5034
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :