Зачем нужен SWOT – анализ?

19.04.2012

На сегодняшний день многие задаются вопросом: «Что такое SWOT – анализ?», «Для чего нужен SWOT – анализ?», «Зачем нужен SWOT – анализ?» и т.п.

Многолетний опыт работы нашей компании «Бизнес-Центр «Консалтинг» в проведении SWOT – анализа позволяет ответить на все Ваши вопросы.

Начнем с того, что SWOT-анализ является одним из самых распространенных методов анализа в менеджменте и маркетинге. SWOT должен дать четкое представление о ситуации и указать, в каких направлениях нужно действовать, используя сильные стороны, чтобы максимизировать возможности и свести к минимуму угрозы и слабости.

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.

В маркетинге он применяется в качестве инструмента разработки стратегии, как в целом маркетинга, так и по отдельным рынкам и группам продуктов. Возможно применение SWOT-анализа и для анализа конкурентов, т.е. проводится SWOT по каждому основному конкуренту.

Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.

SWOT-анализ должен дать ответы на такие вопросы:
  1. использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии?
  2. если Ваша компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
  3. являются ли слабости Вашей компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства?
  4. какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
  5. какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
  6. какие угрозы должны, наиболее беспокоить и какие, стратегические действия Ваша компания должна предпринять для хорошей защиты?
  7. что в Вашей компании/продукте  лучше/хуже, чем у конкурентов, и поможет достичь/не достичь поставленных целей
  8. какие изменение во внешней среде могут помочь/помешать Вашей компании/продукту достижение поставленных целей
Хорошая стратегия должна учесть и увязать эти факторы.

А на каком, уровне,  применять SWOT и к каким задачам - это другой вопрос. Можно применить и для разработки стратегии предприятия, и для стратегии маркетинга, политики продвижения продукции, и разработки конкретной рекламной акции.   

SWOT – анализ очень полезная вещь, в аналитике и разработке рыночной стратегии компании/продукции.

Вырезка из статьи «от Бизнес-Центр «Консалтинг»

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот