Игрофикация как средство оживления маркетинга

18.06.2015

Experian: при грамотном использовании игрофикация может стать эффективной маркетинговой тактикой.

Упрощенно говоря, игрофикация – это превращение какого-то действия в игру для достижения определенной цели. Примеры могут быть любые: от родителя, говорящего, что ложка с едой – это самолет, до соревнования специалистов по продажам.

В маркетинге игрофикация означает внедрение в компании игровых, интерактивных элементов для повышения вовлеченности и удержания клиентов. Игрофикация не подразумевает игру в традиционном понимании этого слова, а имеется в виду включение развлекательных элементов вприложение для решения реальных задач.

Игры увлекательны, в них проявляется дух соревнования, во время игры мы зачастую действуем не так, как поступили бы в обычных условиях. Для маркетологов игрофикация –замечательный способ увеличитьвоздействие на целевую аудиторию и повысить его эффективность. Игра повышает удовлетворенность клиентов – им интересно, они увлечены, в результате выгоду получат и сами клиенты, и бренд.

ЭЛЕМЕТЫ ИГРОФИКАЦИИ:

1.    Продвижение достижений

Отличный способ поддерживать увлеченность клиентов – это дать возможность пользователямпродвигать ихсобственные достижения в зависимости от активности на сайте. Для того, чтобы это работало,бренд должен предложить что-то ценное или действительно интересное и полезное – например, бесплатную пробную версию, бесплатные промосувениры или возможность без ограничений размещать посты и комментарии – все это будет способствовать диалогу и станет для пользователей призом, за который нужно бороться.

Стратегия игрофикации, основанная на достижениях,очень хорошо взаимодействует с программамипривлечения и удержания клиентов – этовеселый способсохранения клиентской базы, интересный и занимательный для самих клиентов.

2.    Тесты

Тесты любят все. Как еще можно проверить знания человека и заставить его думать на определенную тему? Может быть, добавить элемент соревнования – в зависимости от предмета и характера контентаможно предлагать пользователям посоревноваться с друзьями и знакомыми и тем самым расширить охват аудитории.Тесты также могут использоваться для оживления страниц с изображениями, графикой и(но так, чтобы не вызвать раздражение посетителей сайта) звуковым рядом.

3.    Приключение или исследование

Высокий уровень вовлеченности обеспечиваютвидеоролики. Можно использовать так называемые “кастомизированные” видео, предлагая пользователям самим выбрать как должна развиваться и заканчиваться история. Хороший вариант сценария – виртуальная ролевая игра, основанная на определенной концепции/теории, раскрывающая разные способы использования определенного продукта.

Многовариантные сценарии и интересные сюжетные линии поддерживают вовлеченность – особенно, если открыто объявить о наличии альтернативных концовок. Если история интересна, игроки будут возвращаться, чтобы посмотреть разные сценарии событий или получить определенный результат.

4.    Головоломки

Разрозненные головоломки или загадки – отличный способ быстро увлечь пользователей, бросив им вызов. Хитроумный теоретический вопрос на наиболее посещаемой странице интернет-сайта может побудить пользователей щелкнуть мышью, чтобы узнать ответ, – и, возможно, они задержатся на сайте дольше нежели при отсутствии такой провокации. Если вы встроите функцию "поделиться", пользователи смогут переадресовать вопрос своим друзьям и знакомым – особенно, если они знают ответ и хотят немножко прихвастнуть.

5.    Анимационные игры

Короткие анимационные игры всегда популярны. Цель -сделать их одновременно простыми и увлекательными. Выигрышный вариант – спортивные мини-игры на координациюзрительных рефлексов и движений рук в привязке к продвигаемому продукту –метод работает очень эффективною.Хорошо бы также публиковать таблицы лидеров– в этом случае пользователям опять-таки захочется похвастаться своим успехом перед знакомыми, функция"поделиться" пригодиться и здесь.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИГРОФИКАЦИИ

По оценкам экспертов, к концу 2014 г. более 70% из 2 000 крупнейших в мире компаний внедрили как минимум одно приложение по игрофикации. Статистические данные подтверждают эффективность игрофикации. Так, например, после внедрения тактики игрофикации на сайте компании, специализирующейся на электронном обучении, посетители стали проводить на 50% больше времени.

Стратегии игрофикации могут привести к ростувовлеченности на100 – 150%. Однако, чтобы добиться таких высоких результатов, бренды должны хорошо знатьсвои клиентов.Какаябы тактикаигрофикации не была бывыбрана(чем оригинальнее, тем лучше), необходимопомнитьпро клиента и бизнес-цель. Какие игры и тактика сработают для вашей аудитории? Какие вещи нравятся вашим клиентам? Что они готовы воспринять? - ключевые вопросы, которые должны быть увязаны с маркетинговымпредложением.

"Нужно четко понимать, какого результата выхотите добиться с помощью игрофикации. Хотите увлечь определенную аудиторию, которая, с вашей точки зрения, обладает высоким потенциалом? Тогда используйте знание этой аудитории для адаптации игрофикации. Сделайте игрофикациюпривлекательной именно для нужной вам аудитории, - говорит Наталия Фролова, директор по маркетингу Experian, Россия и СНГ. - Такие методики как игрофикация очень и очень хороши, обладают громадным потенциалом, однако они столь же точны и эффективны, как и данные, и знания, на которых они основаны. Прежде чем инвестировать в дорогостоящие или трудоемкие новые стратегии, убедитесь, что вы достаточно хорошо знаете свою целевую аудиторию".

Experian


6026
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :