Кто такие промоутеры?

30.01.2014

Привычные для нас молодые люди, активно продвигающие товары в магазинах, раздающие листовки у метро, - это промоутеры. Кто они? Насколько сложна и серьёзна их работа?

Яркие, активные, молодые, позитивные - они стали частью современной розничной торговли. Мы встречаем их в супермаркетах, торговых центрах, магазинах бытовой техники, салонах связи и они уже не вызывают былого удивления. Они всегда вежливы, предлагают что-то попробовать или просто рассказывают о товаре, спецпредложениях производителя, скидках.

И мало кто задумывается о том, кто такие промоутеры, насколько серьёзна их работа, с какими трудностями им приходится сталкиваться?

Ответ напрашивается сразу: это молодые люди, занимающиеся продвижением товаров и услуг. Они информируют покупателей, проводят дегустации, дарят подарки, раздают листовки, проводят конкурсы, викторины, которые являются частью промоушен кампании. Работа несложная, занимает всего несколько часов в день. Однако не всё так просто.

Психология продаж

Любая промо акция должна нести настроение, только яркие положительные эмоции могут способствовать тому, что ваш продукт или торговая марка запомнится, информационный посыл будет воспринят легко, без отторжения. Задача промоутеров - создать такое настроение, при помощи грамотного непринуждённого общения с покупателем стимулировать его к покупке товара. Конечно, в этом помогает внешний антураж: промо форма, рекламные буклеты, листовки, красиво оформленные стойки и стенды для демонстрации продукции. Но основная нагрузка всё же лежит на промоутерах, которые должны обладать психологической устойчивостью, навыками коммуникации и построения грамотного диалога с любым человеком. А это очень непростая задача. Не каждый опытный, проживший жизнь человек обладает такими навыками, как же ими овладеть молодым студентам, только что со школьной скамьи.

Для этого с промоутерами проводятся тренинги, на которых отрабатываются навыки правильного общения, коммуникации с покупателем с целью стимулирования к покупке. Частью обязательной психологической подготовки является также воспитание навыков, позволяющих «полевому» работнику сохранить позитивный настрой на всём протяжении акции, ведь он должен излучать радость до самого конца мероприятия, независимо от того, что происходит в процессе общения с покупателями.

Выносливость

Нести позитив на протяжении 4 часов подряд, а именно столько в среднем длятся промо акции, можно только обладая определённой выносливостью. Иногда приходится работать на улице и погодные условия при этом могут быть любыми: дождь, снег, жара. Но и в закрытых помещениях работать непросто, ведь всю акцию придётся простоять на ногах в одном определённом месте, покидать которое нельзя больше чем на 5 минут. Определённые неудобства может доставлять промо форма, узкие платья и высокие каблуки уже не покажутся девушкам настолько приятными, если простоять в них несколько часов подряд. В ростовых куклах работать на жаре или в душных помещениях тоже под силу только очень выносливым молодым людям.

Готовность к сложным ситуациям

Ещё одним сложным моментом для промоутеров могут стать различные конфликты, которые могут возникнуть в процессе общения с покупателями. Неоднозначное отношения к промо активности со стороны посетителей магазинов очень часто приводит к внештатным ситуациям, с которыми нужно уметь справляться.

Большинство подобных ситуаций прорабатывается на специальных тренингах, проводимых в агентстве перед началом промо акции, там промоутеры получают необходимые навыки, помогающие грамотно работать с возражениями покупателей, вести беседу в таком русле, чтобы не провоцировать возможные конфликты, а если всё таки конфликт случился, уметь выйти из него без потерь для имиджа компании и продвигаемого бренда.

Конечно, не все ситуации можно учесть и подготовиться к ним, поэтому очень важно уметь самостоятельно оценить обстановку и на ходу найти правильный выход из конфликтной ситуации.

BTL Professional


1
8930
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :
Комментарии
0
Гость ( IP: 77.*.*.80 ) 06.02.2014 19:59
В статье очень хорошо рассказывается о промо-акциях и работе промоутера. В самом деле, рекламодателям стоит уделять больше внимания подбору людей, который будет раздавать листовки. Ведь по факту для многих организаций это один из наиболее приемлемых способов заявить о себе. К тому же, разная реклама требует разных затрат, для начинающего бизнеса печаль буклетов - очень даже хороший вариант http://lilion.ru/ . Я часто хватаю листовки "как бы из вежливости", но при этом все равно заглядываю посмотреть, что в них. И если информация мне интересна - конечно сохраню листовку.