Продвижение канала бренда на YouTube: рекомендации и ошибки

16.09.2015

В рубрике Digital — перевод материала издания Contently, который включает в себя комментарии основателя маркетинговой фирмы 602 Communications Грэма Ньюэла — о том, как бренды могут приобрести популярность на YouTube, применяя опыт известных компаний и каналов. В дополнение VC также публикует перевод заметки издания Mashable — о типичных ошибках брендов, начинающих продвижение на площадке.

Создавайте много контента

Комедийный проект Smosh, получивший популярность в интернете за счет своих видео, выпускает контент на пяти разных YouTube-каналах — Smosh, Smosh 2nd Channel, Smosh Games, El Smosh, и Shut Up! Cartoons. За одну неделю на основном канале дуэта появилось четыре видео, которые в общей сложности принесли пять миллионов просмотров.

Что касается брендов, косметическая фирма Sephora загружает новый ролик (длительностью от тридцати секунд до трех минут) почти каждый день. Все записи демонстрируют то, как просто и удобно пользоваться продуктами компании, и набирают популярность из-за востребованности разъяснительного контента в интернете.


 

Следуйте за своей нишей

Несмотря на то, что бренды стараются охватить как можно большую аудиторию, создавая развлекательный и разносторонний контент, Ньюэлл считает, что нужно выделить одну сферу, в которой фирма является профессионалом, и развиваться в этом направлении. С его точки зрения, общие темы хоть и принесут охват, но не помогут достигнуть целевой аудитории, а значит, бесполезны для конечной цели бизнеса.

Создательницу канала Blogilates Кэсси Хо узнают по всем Соединенным штатам. Ее чрезмерная бодрость, отталкивающая некоторых пользователей от просмотра видео, является главной причиной, по которой подписчики ее ценят. В комментариях они постоянно указывают на то, как ее бурные эмоции и активность помогают им не останавливаться на достигнутом.

Ньюэлл приводит ее в пример как человека, который сумел собрать вокруг себя большое число последователей при изначально узкой тематике.

«Люди, особенно миллениалы, заинтересованы в бренде с определенной миссией, — говорит Ньюэлл. — Огромнейшая ошибка компаний в том, что они пытаются продавать на YouTube свои товары, превращая каналы в каталоги. Вместо этого следует рассказывать о своей глобальной задаче».

Взамодействуйте с потребителями

У бренда не появится преданных поклонников, если он будет игнорировать своих подписчиков. Общаться с ними удобно через инструмент самой площадки под названием Creator Dashboard, который показывает пользователей, проявивших наибольшую активность на канале.

Один из брендов, серьезно относящихся к обратной связи подписчиков, — спортивный магазин REI, который даже идеи для своих видео черпает из контента пользователей в комментариях. Например, Video Weekend Project — проект с серией записей о спорте, созданных фанатами компании.

«REI не приуменьшает значения своих потребителей, а, наооборот, показывает: "Эй, ребята, мы такие же энтузиасты, как и вы"», — говорит Ньюэлл.

Добавьте «призыв к действию»

Обычно «призывом к действию» становится просьба подписаться на канал или встроенная кликабельная ссылка с иллюстрациями похожих материалов, как это показано на картинке:



Smosh, например, также присоединяет ссылки к трейлерам своих будущих видео и к материалам, которые являются продолжением только что просмотренной пользователем записи. При этом вся информация остается на экране в течение 20 секунд, то есть у зрителя есть много времени для того, чтобы найти что-то новое.

Продвигайте канал в соцсетях

Традиционно у компании сначала появляются профили в соцсетях, а уже потом она задумывается о создании канала на YouTube, поэтому ей проще рассказать о новой площадке уже существующим подписчикам в соцмедиа с помощью ссылок.
 



Используйте юмор, но только если умеете

Когда вы обращаетесь к юмору, очень легко всё испортить, поэтому стоит хорошо задуматься, нужно ли прибегать к шуткам. Даже если какое-то одно ваше видео стало вирусным, это не значит, что вы — комедийный гений, возможно, над вами просто смеются.

«Хорошо, если компания может создать что-то развлекательное, одновременно показав ценности своего бренда. Если же она еще и юмор уместно использует, это совсем высший пилотаж», — продолжает Ньюэлл.

Реклама Old Spice — пример того, как шутки, по-разному обыгрываемые в серии видеороликов в течение многих лет, помогают привлечь внимание подростков к компании и по-новому позиционировать продукт (исторически Old Spice был брендом, интересовавшим аудиторию старше 40 лет — прим. ред.).
 

Создавайте контент в стиле «спин-офф»

Первое видео Old Spice с энергичным мужчиной в главной роли вышло пять лет назад, но в 2015 году компания решила снова использовать в рекламном ролике того персонажа — по сценарию, он нарочно появляется в видео и начинает крушить всё вокруг.

Видео стали популярными, потому что относятся к полюбившемуся пользователями герою из первого ролика — он очень смешной, нелепый, сумасшедший и с кучей мышц.

Будьте терпеливы

«YouTube-каналы редко становятся популярными быстро, — предупреждает Ньюэлл. — Требуется много внутренней работы, чтобы это случилось. Есть агентства, которые на этом специализируются, но даже для них это не так просто».

Популярный видеоблогер Тайлер Уокли также часто признавался в интервью, что успех не был быстрым — первые два года его материалы собирали крайне мало просмотров. Фред Фигглхорн, один из первых блогеров YouTube с миллионом подписчиков, с трудом получал первых зрителей в 2008 году из-за небольшой популярности сервиса в то время. Зато сейчас даже его первые записи имеют по несколько миллионов просмотров.

Бренды могут потратить сотни часов, так и не получив успеха у зрителей, но если компания займет это время развитием канала и экспериментам с разным креативом, сможет увидеть результат.

Ищите людей за пределами бизнеса

Нет ничего менее убедительного, чем сотрудник компании, рассказывающий, почему вы должны приобрести его продукт. Почему кто-то обязан верить ему, если работодатель оплачивает продвижение бренда.

Ньюэлл утверждает, что для взаимодействия с подписчиками нужен кто-то вне бизнеса: «Это должен быть человек, увлеченный вашей сферой, страстный поклонник ваших продуктов. Он должен суметь рассказать историю любви к тому, что по-настоящему имеет для него большое значение».

Например, такую стратегию выбрал для себя косметический бренд Birchbox, который объединил на своем канале разных бьюти-блогеров.


Донесите ясно свое сообщение до аудитории

Миссия бренда должна проходить красной нитью через весь его контент. Например, компания, производящая снэки и хлопья Quaker Oats, обратилась к теме семейных ценностей, рассказав историю обычной семьи — о том, как дети и родители проводят вместе время.

«Компания демонстрирует веру в семью и поэтому даже не нуждается в логотипе в конце ролика», — заключает Ньюэлл.

***
Издание Mashabe определило список ошибок, фатальных для брендов.

Зацикливаться на вирусности

Без сомнения, вирусность — реальный феномен. Все мы были в такой ситуации, что открывали компьютер и видели 12 сообщений от разных друзей с одним и тем же видео. Однако когда дело касается брендированного контента, это случается значительно, значительно реже, и к тому же не является единственным измерением успеха.

Есть масса других важных пунктов: достиг ли ваш ролик целевой аудитории, поделились ли им лидеры мнений, стал ли он инфоповодом для интересных вашим потребителям изданий. Все эти качественные показатели имеют гораздо больше значения, чем пресловутые «миллионы просмотров». Нет ничего замысловатого в том, чтобы охватить большую аудиторию роликами о сексе или скандалах, но это не те люди, которые вам нужны.

Не обращать внимание на детали

YouTube — вторая крупнейшая поисковая система после Google, и, как под любой поисковик, под видеохостинг тоже можно оптимизировать контент. Важные факты, о которых нужно знать:

  • Только 160 символов из вашего описания отобразятся в результатах поиска, поэтому сделайте первые несколько фраз наиболее убедительными.
  • Не стоит недооценивать значение обложек к видео. Думайте о них как о мини-маркетинговых постерах.
  • Заголовки должны содержать интригу, чтобы возбудить любопытство зрителя.

Подробные рекомендации можно найти на странице Creator Academy на YouTube.

Ждать у моря погоды

Это распространенное заблуждение — что достаточно просто сделать и опубликовать ролик, а люди найдут его волшебным образом.

Правда в том, что около 50% всех видео имеют меньше тысячи просмотров, поскольку на сайте очень много контента. Среди этой массы легко затеряться. Чтобы выделиться, необходимо помнить о:

  • Платном размещении. YouTube предлагает множество способов продвижения контента на сайте. Пользователь может таргетировать видео на аудиторию определенного возраста, пола, географии, а также по ключевым словам и интересам.
  • PR и размещении на популярных ресурсах. У контента больше шансов на успех, если он появится в соцсетях знаменитого человека или в известном блоге. Но опять же, не гонитесь за трафиком. Пусть это будет нишевая площадка, но подходящая потребностям вашего бизнеса

Игнорировать факт того, что YouTube — социальная сеть

Кажды раз, когда Victoria's Secret публикует ролик, он оказывается на страницах более 300 тысяч человек, подписанных на канал. Бренды должны стремиться к тому, чтобы возвращать людей к себе на канал и заставлять посмотреть другие видео. Не стесняйтесь напоминать зрителям, что им следует подписаться на ваш контент.

Не обращать внимания на качество

Исследования показывают, что качество может увеличить количество просмотров на одного пользователя. При этом зрители с каждым годом становятся всё более избирательными в том, что они смотрят.

Например, видео «Uncle Drew» от Pepsi Max с участием звезды баскетбола Кайри Ирвинга просмотрено почти 40 миллионов раз — но не только по той причине, что он носит развлекательный характер, а также по тому, что мастерски срежессирован и произведен.

Высокая стоимость продакшена поставит видео рядом с более качественным контентом и поможет ему выделиться.

Забывать об особенностях YouTube

Как правило, люди смотрят YouTube-видео на небольшом экране с еще семью открытыми вкладками, контент каждой из которых борется их внимание. Однако бренды совсем забывают об этом, когда создают свои видео.

Часто канал компании не содержит ничего, кроме многократного воспроизведения телевизионной рекламы — а это всё равно, что публиковать в Twitter отрывки из пресс-релизов.

Вы должны привлечь внимание к себе в первых двух секундах, чтобы зритель не закрыл видео и не переключился на другую вкладку.

Используйте крупные планы для борьбы с маленьким размером экрана и не создавайте ролики длиннее трех минут, если у вас нет веских причин, чтобы поступить иначе.

Самое важное правило является наиболее сложным для большинства брендов — будьте смелыми.

YouTube — место для того, чтобы заявить о себе, а зрители ждут вызова и провокации. Опубликуйте что-то неожиданное или просто начните беседу.

​​ЦП


3764
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :