Психология цвета: Как Apple, Guinness и другие компании используют оттенки в брендинге

18.11.2015

Цвет логотипа, торговых точек и продуктов компании играет большую роль в позиционировани бренда, а иногда определенный оттенок становится отличительной чертой марки.

ЦП перевел материалы ресурса Future и издания Business Insider, где эксперт по цветам в бизнесе Карен Халлер (Karen Haller) объяснила, как те или иные оттенки могут влиять на отношение потребителей к компаниям, манипулирующим клиентами с помощью цвета.

Красный: власть и страсть

Помимо демонстрации силы и мощи компании, красный может быть связан с возбуждением, энергией, храбростью, а также со злостью и опасностью. Научно доказано, что он способствует учащению сердечных сокращений и повышению кровяного давления.

The Virgin Group является одной из самых крупных компаний в мире. Когда Ричард Брэнсон только создавал ее, использовал этот цвет в качестве основного, чтобы передать уверенность и энергию бренда.



Красный также неразрывно связан с Coca-Cola. Согласно популярной в США легенде, компания использовала его, чтобы еще больше ассоциироваться с Санта-Клаусом, но на самом деле это всего лишь миф.

Применение конкретного цвета при определенных условиях может стать причиной судебного разбирательства. Красная подошва является отличительной чертой туфель модного дома Christian Louboutin с 1992 года. Поэтому, когда компания Yves Saint Laurent в 2012 году решила выпустить серию туфель в «монохромно красном стиле», Louboutin подал в суд на конкурента и выиграл дело.

 



Созданный агентством Saatchi & Saatchi в 1997 году логотип сотового оператора Vodafone представляет собой характерный знак, символизирующий речевую коммуникацию — красный цвет отвечает за звук и процесс общения. Серебристый фон смягчает агрессию оттенка и придает изысканность логотипу.

Согласно недавно опубликованному рейтингу Brandz Global Brand Ranking, Vodafone является самым ценным брендом в Великобритании и стоит $36 миллиардов.

Синий и голубой: спокойствие, доверие, надежность

Синий говорит о честности, доверии и прочной связи, поэтому его любят финансовые учреждения и социальные сети. Однако, Карен Халлер отмечает, что «неверное использование синего может проявить холодность, отстраненность и неприступность».

Фирменный бирюзовый цвет со значением #0ABAB5 является зарегистрированной торговой маркой ювелирного дома Tiffany & Co. Свой фирменный каталог, впервые выпущенный в 1845 году, компания назвала «Голубой книгой», которая выходит до сих пор. Фирменный оттенок является обязательным элементом брендинга, распространяется на ювелирные коробки, изделия из кожи и некоторые аксессуары.



Марк Цукерберг выбрал синий цвет в качестве главного оттенка логотипа компании из-за своего частичного дальтонизма. Именно синий он хорошо видит, в то время как зеленый и красный цвета не различает. Однако с 2006 года, когда дизайнерская компания Cuban Council впервые разработала логотип, он претерпел несколько важных изменений. Если раньше название было написано полностью, то в 2013 году бренд оставил только букву «F» и убрал светлые линии с фона.



Оранжевый: дружба, веселье, игривость

Американская торговая сеть The Home Depot использует оранжевый в рекламе, надписях и вывесках, комбинируя его с белым.



В холдинге EasyGroup оранжевый охватывает все бренды — начиная от самого старого из них EasyJet, заканчивая отелями и прокатом автомобилей. Причем цвет во всех случаях занимает значительную часть пространства.



Желтый: оптимизм и позитив

Желтый особенно эффективен в сообщениях о скидках и распродажах, поскольку, согласно данным исследователей, именно за этот цвет человеческий глаз цепляется в первую очередь.

Марка шампанского Veuve Clicquot использует ярко-желтый цвет на этикетке, совмещая его с золотистым.



Высоко поднятая буква «M» «Макдоналдса» ярко выделяется при дневном свете, контрастируя с синим небом.



IKEA использует в своем логотипе «жизнерадостный» желтый цвет, сочетая его с синим, который взывает к гармонии и спокойствию.



Зеленый: молодость, любовь и природа

Зеленый цвет означает возрождение, стабильность, процветание и изобилие. Доведенный до крайности, он может также говорить о богатстве и роскоши.

Starbucks, которая гордится своей ответственностью перед окружающей средой, расположила русалку на зеленом фоне в центре своего логотипа на вывеске и на каждой чашке.



Темно-зеленый цвет, ассоциирующийся с богатством и престижем, использует компания Harrods, которая выбрала его в качестве одного из ключевых оттенков в системе брендинга. Вывески, сумки и другие фирменные продукты наделены этим цветом, излучающий изысканность и элитарность.



Фирма John Deere, выпускающая сельскохозяйственную технику, наделила ярким зеленым цветом свои тракторы, благодаря чему они мгновенно узнаваемы на проселочных дорогах.

Черный: исключительность и очарование

Черный отражает изысканность, эксклюзивность, классику и заставляет воспринимать продукт серьезно.

Большое внимание этому цвету уделяет пивной бренд Guinness. В День святого Патрика он призывал раcкрасить города в черный, а в рекламном ролике связал цвет пива с ярким характером африканцев.



Hotel Chocolat украшает черным цветом упаковки своих продуктов, биллборды и непосредственно магазины для создания ассоциации с темным шоколадом.

Белый: простота, чистота, естественность

Этот цвет, особенный своей простотой и лаконичностью, особенно любим медицинскими компаниями и детскими брендами, но обычно включается только в отдельные элементы брендинга.

Наиболее знаковым цвет является для Apple, которая снабдила им упаковки, продукты и логотип. Наиболее яркий пример — рекламная кампания iPod с силуэтами, где белое устройство выделяется на цветном фоне.



Фиолетовый: роскошь и каприз

Фиолетовый, как и черный, говорит о качестве, роскоши, то также может связываться с безвкусицей, вульгарностью, непредсказуемостью и эксцентричностью. Чем он светлее, тем более ностальгический и сентиментальный.

Наиболее узнаваемый фиолетовый бренд в мире — шоколад Cadbury, оттенок которого со значением 2685C является официальным цветом компании с 1914 года. С тех пор на этот цвет пытались претендовать многие марки, включая Nestle, но Cadbury удалось получить эксклюзивное право на использование упаковки напитков и шоколада.

ЦП


3801
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :