"Скажи мне, кто твой друг" - Полезные связи

14.03.2016

Круг общения — это важный индикатор репутации бизнесмена, его успеха.

— А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова “Добрые люди”? Ты всех, что ли, так называешь?

— Всех, — ответил арестант, — злых людей нет на свете.

М. Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Доверительные отношения и взаимопомощь не откровение для нашего Отечества. В Императорской России протекция служила источником успешной карьеры. В советское время на бытовом уровне, при тотальном дефиците особенно ценились связи. Знакомства по принципу «ты мне – я тебе» - помогали решать насущные проблемы. 

Но нетворкинг – это другое

Нетворкинг скорее близок к понятию «дружеского круга», распространенному и в России, и заграницей.

Нетворкинг основан на синергии, когда вместе мы можем больше, чем каждый поодиночке. 

Нетворкинг навсегда

В PR2B Group нетворкинг применялся изначально. Отец-основатель компании Александр Павлович Журавель всегда считал, что личностные отношения – ключ к успешному бизнесу.

Это работало в СССР, работает и в современной России. 

Из десяти крупнейших клиентов пять мы получили при помощи нетворкинга (из остальных - три клиента пришли, ориентируясь на PR нашей компании, один – после честного тендера, происхождение еще одного крупнейшего клиента мы так и не смогли прояснить - все слишком корпоративно. И ВСЕ наши клиенты оценили силу нашего бренда, что было решающим для наших брендинговых проектов). 

В основе клиентского сервиса PR2B Group лежат личностные взаимоотношения и взаимопомощь. 

Наши лучшие работники на постоянной или проектной основе тоже появились «по знакомству». 

Кадры решают все
И.В.Сталин

Из кадровиков получаются замечательные управленцы, особенно в области рекламы и пиара. В 1970 году А.П. Журавель, чиновник Управления кадров Министерства лесного хозяйства Украинской ССР, был назначен директором республиканского отраслевого Бюро научно-технической информации. 

Отсюда пошло все, что впоследствии позволило создать PR2B Group – международные выставки, работа с журналистами и редакторами, взаимодействие с государственными институтами и иностранными представительствами, формирование команды и клиентской базы. Так что к появлению капитализма в нашей стране мы были готовы. И в основе всей нашей деятельности – работа с человеческим капиталом.

Connecting People
Какая NOKIA? Networking!

Нетворкинг (networking) - от англ., net — «сеть» и work — «работать». Это деятельность, направленная на выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с людьми для взаимопомощи в социальной и профессиональной сферах.

Каждый из нас опосредованно знаком с любым другим человеком через общих знакомых. Согласно теории «шести рукопожатий», разработанной Стенли Милгрэмом и Джеффри Треверсом, в среднем, нас соединяет цепочка из шести человек. Передать по этой цепочке нужную информацию не так уж и сложно.

На этой теории основаны вирусная реклама, партизанский маркетинг, социальные сети и, конечно, нетворкинг.

Социализация бизнеса и бизнес социализации

Нетворкинг является самым экономичным и эффективным инструментом для активации бизнеса. Личные связи помогают решить любую проблему и развивают Вашу карьеру. Нетворкинг не просто положительно влияет на репутацию – социальную оценку Вашей деятельности, он формирует социальное доверие. В бизнесе нетворкинг, в первую очередь, снижает операционные издержки. Пользуясь отработанными каналами Ваших личных социальных сетей,

Вы экономите деньги и время, необходимое на их приобретение. Нетворкинг становится неотъемлемой частью маркетинга. Связи позволяют генерировать вирусную рекламу и сарафанное радио, которые пекут «клиентов по рекомендации» как пирожки. Правильно построенный нетворкинг – это все равно, что дополнительные департаменты продаж и связей с общественностью.

- Винни, Винни! А куда мы идем

Особенность профессионального нетворкинга – систематизация и профилирование контактов. Максимизируйте эффективность Ваших контактов. 

Четко сформулируйте свои цели. Какие контакты и какие взаимоотношения Вы хотите получить лет через пять. Постройте профиль Вашего идеального контакта и стремитесь к нему. Где Ваш идеальный контакт работает, какую должность занимает, какие его компетенции Вам необходимы? Какая информация Вас интересует? 

Уважайте не только интересы своих знакомых, но и цените свое время. В социальных сетях сложилась целая культура людей, которые паразитируют на отношениях, стараясь взять, ничего не давая взамен. Помогли раз, помогли два, помогли три, не получили отклика – просто забудьте. Не тратьте свое время на манипуляторов.

Мы выбираем, нас выбирают…

Один из основных критериев выбора знакомств – психографический, он основан на стиле жизни, точнее, ее общности. 

В основе стиля жизни лежат три понятия – статус, принципы и действие. 

Статус – это высочайшее качество и неважно, сколько стоит. Помните фразу – «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи»? Иной курьер с минимальной зарплатой закладывается на всю оставшуюся жизнь, чтобы купить статусный гаджет или маслкар. Он выбирает, основываясь на статусе. 

Принципы – это соотношение цены и качества. Каждый из нас знает обеспеченных вроде бы людей, которые делают покупки только в сезон распродаж или по акциям. Они выбирают принципы.

Действие – тут важен сам процесс и достижение результата. Качество продукта и его стоимость – не существенны. Крутой бизнесмен может забежать в Макдоналдс, чтобы перекусить между двумя важными встречами. Ему важно быть сытым – то есть совершить какое-либо действие для достижения результата.

Стиль жизни важен при выборе товаров и услуг. Он важен и в нетворкинге. Соответствие Вашего стиля жизни и стиля жизни Ваших знакомых – основа формирования личной социальной сети.

Не только нетворкинг

Когда мы выстраивали наш бизнес, сразу решили все сделать «по- взрослому». Первым делом мы сделали сильный бренд. 

ВРЕЗКА Что такое Сильный Бренд?

  • Сильные бренды имеют три знаковых признака.
  • Во-первых, сильный бренд четко идентифицируется. Он обладает собственным и неповторимым «лицом», отличным от конкурентов.
  • Во-вторых, он вызывает у потребителей позитивные ассоциации, которые делают этот бренд родным и близким именно для своей целевой аудитории.
  • Во-третьих, сильный бренд заставляет потребителей проявлять свою приверженность в действии, то есть в приобретении соответствующих товаров и услуг.
  • Это очень важные свойства бренда, и развить их невероятно сложно. Куда проще предусмотреть при создании.
  • По мнению PR2B Group, чтобы сформировать сильный бренд, если создан сам продукт и понятны его маркетинговые характеристики, нужно уделить максимум внимания разработке имени бренда - неймингу.
  • Именно имя бренда может и должно стать основным идентификатором торговой марки, которое несет основную нагрузку по восприятию бренда целевой аудиторией. Идеальное название, созданное по нейминг-технологиям, соответствует позиционированию и выражает большую часть силы бренда.
  • Такое имя не просто идентифицирует, но и сообщает первую информацию, которая может стать ключом к принятию РЕШЕНИЯ о ВЫБОРЕ и обеспечить успех бизнеса.

К примеру, название PR2B (Пиартуби) – запоминаемое и узнаваемое ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ бренда - управленцами и корпорантами.

Оно короткое, состоит из четырех знаков и опирается на два устоявшихся в корпоративной среде понятия: PR (public relations) и B2B (business to business) 
PR2B – описательное название компании. Несмотря на краткость, оно подробно рассказывает о сфере деятельности компании (PR2B - public relations to business).

В русской бизнес-лексике public relations или пиар четко ассоциируется с эффективной и недорогой рекламой и продвижением бизнеса – и это значение также положительно отражается в названии PR2B

Слоган PR2B Group –  PR2B. PR to Business. PR to Brand  –  уточняет сферу деятельности компании и повышает ее статус.  

PR2B – фильтрующее имя компании. Это название считают своим и близким по «стилю жизни», в первую очередь, управленцы и корпоранты, топ-менеджеры и владельцы бизнеса. Они сразу опознают значение ИМЕНИ нашей компании, оценивают его силу и принимают РЕШЕНИЕ.  

PR2B – охраняемое название, оно зарегистрировано в РОСПАТЕНТЕ как словесный и как изобразительный товарный знак.

Как только мы зарегистрировали товарный знак, то сразу же включили и Self-PR и нетворкинг.

Как мы получили самый крупный контракт:

Самый крупный контракт мы получили не сразу, но и не вдруг. 

Сначала один из наших креативных директоров в одной из профессиональных групп в Одноклассниках ответил на «крик души» совершенно незнакомого ему человека, оказавшегося директором самого нужного нам департамента очень интересной всем рекламистам организации. Получили отклик и бутылочку коньяка в качестве благодарности. 

Потом этот человек приехал к нам в офис и задал первую, совсем незначительную задачу – по размещению транспарант-перетяжек. Его удивило, что мы дали цену ниже, чем тогдашний собственник этих рекламоносителей, работали без предоплаты и взяли на себя все возможные риски. 

Потом был заказ и на креативную работу. Мы подробно объяснили, что мы делаем, как функционирует незнакомый рекламный продукт, какой результат мы планируем получить, насколько этот результат гарантирован и как просчитать его эффективность. 

А сейчас у нас с Очень-Интересной-Организацией долгосрочный контракт на комплексное информационно-рекламное обслуживание. Но началось все с нетворкинга. 

10 правил нетворкинга от PR2B Group

  1. Будьте искренни. Главный секрет нетворкинга – искренность. Если вам неинтересны люди, с которыми Вы общаетесь, выберите другую технику, не нетворкинг. Нам действительно интересны люди, с которыми мы общаемся. Именно поэтому мы – пиарщики. Связи с общественностью не просто профессия – это стиль жизни, где общение служит отправной точкой, методом развития. Для нас нет неинтересных людей. Важен каждый контакт. Каждый человек – личность. Каждый человек – венец творения Господа и его отражение. 
  2. Будьте активны. Сами стремитесь к установлению контакта. Сделайте первый шаг. Будете ждать, пока с Вами заговорят – пропустите интересное знакомство. Первым предложите помощь. Сначала Вы работаете на авторитет, а потом авторитет работает на Вас.
  3. Будьте готовы. Дайте сами себе краткую характеристику. Если Вы сами не позиционируете себя, Вас отпозиционируют другие. Иногда это больно. Отличайтесь. Введите в Ваш имидж «фишки», которые будут запоминаться. Держите под рукой визитки, по возможности, нестандартные. Заполните свои профили в соцсетях и блогах.
  4. Творите добро. Помните, что Ваш успех начинается с успеха Ваших друзей. Соединяйте партнёров и друзей между собой. Предлагайте помощь. Помните, что взаимоотношения переходят в бизнес, только если они взаимовыгодны.
  5. Отдавайте больше. Часто пустяк для Вас является камнем преткновения для Ваших знакомых. Применяйте Ваши компетенции, покажите себя не только отзывчивым, но и профессиональным. 
  6.  Ведите базу контактов. Тупой карандаш лучше острой памяти. Освободите свой мозг для жизни и творчества. В базе контактов есть очень важные пункты – они обязательны для Вашего успеха. ФИО, должность, компания, компетенции, контакты (включая аккаунты в соцсетях), история общения, ключевые даты биографии, информация о ближайших родственниках, дата последнего контакта.
  7. Держите связь. Не позволяйте забыть о себе. Появляйтесь в виду Ваших партнеров. Помогайте. Радуйте. Объясняйте. Поздравляйте с праздниками, в конце то концов. Старайтесь, чтобы дата последнего контакта была не больше трех месяцев.
  8. Убейте негатив. Только позитивная информация позволяет поддерживать контакты. Будьте любезны. Говорите только хорошее о людях. 
  9. Будьте терпеливы. Для построения взаимоотношений требуется время. Иногда контакт переходит во взаимоотношения и в бизнес через годы.
  10. Общайтесь с профессионалами нетворкинга. Не потому, что у них всегда найдется нужное или просто приятное Вам знакомство. У профессионалов нетворкинга есть знания, умения и навыки, которые и Вам помогут построить свой собственный дружеский круг. 

ВРЕЗКА PR2B Group

…В шахматах есть фигура, принципиально отличающаяся от всех остальных.  Конь. Остальные - линейны, они путешествуют по прямой – вперед, назад, по диагонали. Конь - нет. У него свой собственный путь. У PR2B Group – тоже.

У нас своя собственная траектория. Мы не линейны. Путь от постановки Задачи до ее Решения – как правило, нестандартен. Как, впрочем, и само Решение.

И работают у нас нелинейные люди. С нелинейным мышлением. Только таких и берем.

Клиенты довольны. Еще и потому, что наш Клиент – равноправный участник творческого процесса. Клиент – это наш коллега. И потому мы должны не только являться мастерами маркетинга, но и быть в курсе специфических особенностей бизнеса наших заказчиков. 

Журавель В. А.,
PR2B


4489
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :