Стоимость размещений и охват рекламы в сообществах «ВКонтакте» — исследование Sociate

20.09.2015

Представители сервиса размещения объявлений Sociate написали для vc.ru колонку с исследованием рынка органической рекламы «ВКонтакте». Они определили наиболее популярные темы площадок, стоимость объявлений в разных сообществах и их охват.

Мы проанализировали рекламные размещения в нашей бирже за летний период 2015 года, выбрав и распределив по темам 100 сообществ, опубликовавших больше всего рекламных постов.

Результат показал, что рекламодатели чаще всего предпочитали сообщества темы «Юмор и развлечения». Реже их выбор приходился на площадки с женской, мужской тематикой и кинопаблики.



Органическая реклама «ВКонтакте» делится на две категории:

  • реклама сторонних площадок, главная цель которых — дальнейшая монетизация путем привлечения рекламодателей;
  • реклама продукции, продажа которой происходит через группу или аккаунт в социальной сети, сайт или лендинг.

Рассмотрим связь между сферой деятельности рекламодателя и тематиками, которые он выбирает:



В тематике «Юмор и развлечения» мы видим рекламу самых разных товаров и услуг — от продажи моноподов до продвижения онлайн-семинаров по личностному росту. Широкая аудитория подписчиков таких групп позволяет рекламировать продукцию, рассчитанную на массовый сегмент.

В этом случае меньшее внимание уделяется таким характеристикам, как половая принадлежность, возраст и географическое положение потенциальных покупателей.

В «женской тематике» ожидаемо преобладает продукция, интересная в первую очередь женщинам, — косметика, женская и детская одежда, домашний текстиль, диетическое питание, свадебные услуги. Реже рекламируются товары для рукоделия, ювелирные украшения и кухонные принадлежности.

В «мужских группах» среди товаров уверенно лидируют часы и мультибрендовые магазины часов. Здесь мы также видим рекламу устройств (чаще всего это смартфоны, планшеты, видеорегистраторы, шлемы виртуальной реальности), ножей, мужской одежды и аксессуаров (носки, солнечные очки, портмоне), микрокредитных организаций. Реже встречается реклама онлайн-игр и услуг для бизнеса.

Категория «кино» богата на рекламу YouTube-каналов. Помимо видеоблогов, популярны товары для мужчин — в большинстве киносообществах мужская аудитория примерно на четверть превышает женскую.

Реклама в остальных категориях предсказуема.

  • «дом и семья» — детские игрушки, книги и одежда;
  • «путешествия» — экскурсионные и туристические бюро;
  • «культура и искусство» — товары для творчества;
  • «наука и техника» — образовательные учреждения, обучающие курсы и умные гаджеты;
  • «музыка» — музыкальные сайты и комиксы.

Кроме того, в группах часто встречается реклама товаров массового потребления.

Следует помнить, что в целом реклама одной и той же тематики в разных сообществах может сильно отличаться, а конечное решение о публикации принимает администратор площадки.

Поэтому объявления должно соответствовать общей идее и контенту выбранного сообщества — тогда оно будет органично вплетаться в площадку и приносить больший охват.

Важно изучить контент группы, учитывая количество рекламных публикаций схожей тематики и общий стиль контента. Свежая информация, подстроенная под привычный формат для читателей конкретного сообщества, воспринимается естественно и привлекает больше внимания.



Из этой инфографики мы видим, что рекламодатели делают выбор в пользу средних площадок с аудиторией от 10 тысяч до полумиллиона подписчиков. Ощутимо меньше объявлений обнаружено в крупных и мелких сообществах.

Группы с менее чем 10 тысячами подписчиками имеют невысокий рекламный охват, поэтому рекламодатели считают вложение средств нецелесообразным. Однако существуют площадки с минимальным количеством подписчиков, но при этом с качественным специализированным контентом и активной аудиторией. Если речь идет о целевом сегменте, публикация в таком сообществе окажется гораздо эффективнее рекламы в «миллионнике».

Площадки с аудиторией более 500 тысяч подписчиков зачастую имеют высокую стоимость размещения. Рекламодатели реже размещают там рекламу, опасаясь, что вложенные средства не окупятся. Как правило, объявления в таких группах выбирают клиенты с серьезными бюджетами рекламных кампаний, для которых важно получить быстрый результат в виде прироста аудитории или увеличения продаж.



Цена одного рекламного объявления в среднем составляет 153 рубля, а в популярных тематиках не превышает 350 рублей (самая дорогая реклама находится в группах категории «Наука и техника» — 332 рубля, а наиболее дешевой оказалась мужская тематика — 112 рублей). Эти значения мы получили, собрав информацию обо всех площадках, относящихся к популярным тематикам, где летом размещались заявки.

Отдельно стоит отметить, что цена рекламы на площадках, вошедших в топ-100 по количеству размещенных заказов, в среднем составляет 58 рублей. Как мы видим, рекламодатели предпочитают публиковать большее количество публикаций за меньшие деньги, а не наоборот.

Нельзя сказать однозначно, является ли органическая реклама «ВКонтакте» дешевым или дорогим инструментом. Стоимость в разных сообществах может сильно отличаться в зависимости от тематики и охвата рекламы.

Выбирая площадки для размещения, не обязательно ориентироваться на группы-миллионники. Цена сообщения в них может достигать десятков тысяч рублей. Существует множество рекламных площадок с хорошей статистикой и невысокой ценой, поэтому попробовать органическую рекламу и проверить ее эффективность можно и обладая минимальным бюджетом. Размещая рекламу на площадках со средней численностью подписчиков, можно привлечь качественную живую аудиторию.

В первую очередь при планировании кампании важно определиться с тематиками площадок. А на основе статистических данных можно сформировать приблизительный бюджет и выбрать подходящие рекламные площадки.

Очень часто владельцы групп завышают цену рекламной публикации из-за внушительного числа подписчиков. В теории вы платите за то, чтобы рекламу увидела вся многотысячная аудитория, но количество вовлеченных участников оказывается намного меньше. Поэтому при выборе площадок следует ориентироваться на показатель охвата рекламы — число людей, которые увидят рекламное объявление.

​​ЦП


2972
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот