Эксперты брендингового агентства SmartHeart делятся личным опытом ребрендинга крупнейшей федеральной сети кофеин

29.11.2017

В сентябре 2017 года сеть кофеен «Шоколадница» официально заявила о масштабных планах по смене имиджа.

Коротко о главном

Одна из старейших в России сеть кофеен «Шоколадница» насчитывает около 450 заведений по всей стране. Добрая половина точек расположена в Москве. В сентябре 2017 года компания официально заявила о масштабных планах по смене имиджа, стратегически планируя с помощью ребрендинга усилить свои позиции на рынке, привлечь новых платежеспособных посетителей и обойти ближайших конкурентов.

Команда SmartHeart совместно с участниками проекта провела глубинное аналитическое исследование, изучила тренды, профиль клиента, бенчмарки и предложила решение, основанное на потребительском опыте и ожиданиях. Агентством была разработана концепция позиционирования, платформа бренда, дизайн. В результате чего у «Шоколадницы» появились не только актуальная  айдентика, слоган и дизайн, но и дополнительные сервисы в новом интерьере.

В октябре в тестовом режиме заработала обновленная кофейня в торговом центре «Атриум», а в ноябре открылась вторая по счету точка «Шоколадницы» формата 2.0 в ТЦ «Метрополис». Ребрендинг сетки затронет заведения по всей России, находящиеся в собственности компании. Полноценная рекламная кампания планируется после завершения тестирования и утверждения концепции «Шоколадница 2.0».

На обновление у владельцев компании уйдет порядка2 лет. Смена имиджа обойдется «Шоколаднице» примерно в 600 миллионов рублей. 








Итак, 10 шагов к созданию успешного бренда на примере перезагрузки "Шоколадницы":

1. К кардинальным изменениям людей нужно готовить

Замена вывески, рестайлинг помещения и неожиданная смена имиджа может повергнуть потребителя в шок или ввести в заблуждение. Необходимо постепенное погружение в новый бренд. Все хорошобез фанатизма.

2. Выйти из коробки

Смотреть на бренд глазами потребителя – это, пожалуй, самое важное! Скажем, перед тем, как приступить к разработке концепции «Шоколадницы», несколько месяцев мы были обычными посетителями, просто наблюдали, общались с «завсегдатаями» кофеин.

Параллельно

с этим, проводя глубинное аналитическое исследование рынка. И все это для того, чтобы подготовить исчерпывающий ответ на запрос потребителя, который ждет чего-то более важного, имеющего персональное значение, чем смена вывески.

3. Готовность №1

К кардинальным изменениям должны быть готовы не только клиенты, но и вся команда проекта. Здесь работает главное правило – не навреди. Меняться нужно настолько кардинально, насколько к этому готова вся команда. К грядущим изменениям необходимо подходить взвешенно и прагматично, соизмеряя свои возможности с ресурсами. Недостаток времени, сотрудников, средств и т.п. – повод повременить с кардинальной сменой имиджа.  Если нет 100% уверенности в том, что сил хватит на «революцию», то, вероятно, стоит начать с «эволюции».
 

4. Идеи совместные, а бизнес только ваш!

Безусловно, важно, чтобы разработкой концепции занимались профессионалы. Но, не менее важно понимать – кто будет реализовывать эту затею внутри? Принципиально развивать и поддерживать новую концепцию заказчику придется самостоятельно, пусть и не без сторонней помощи, воспользовавшись услугами брендингового агентства полного цикла. В конечном счете, нести ответственность за все изменения придется собственнику бизнеса. И к этому нужно быть готовым!

5. Верить в успех!

В процессе «перезагрузки» мотивацией для команды проекта должно стать нечто большее, чем деньги. Ценности духовные или простые человеческие, порой, куда эффективней. Именно поэтому бизнесу важно дать четкое определение своей миссии и быть готовым к системному решению операционных задач. Такой комплексный подход формирует необходимые условия для создания по-настоящему сильного бренда.

6. Свежий взгляд на проблему

Под новый формат нужны новые люди, которые видят те или иные проблемы «незамутненным» взглядом. Для успешной перезагрузки потребуется новая команда, новые люди и свежие идеи. Никаких шаблонов! 
 

7. Сильному бренду – сильную личность

Бренд – это не бизнес план, не таблица XL. Бренд – неотъемлемая часть продукта.

Отчасти, бренд связан с продажами, но прямого влияния на их динамику не имеет. В отличие от сильного лидера, адвоката бренда, который способен повлиять на весь ход событий. Важно, чтобы бренд ассоциировался с личностью, обладающей характером, собственным взглядом, ценностями, амбициями и харизмой. 

8. Бренд – это эмоция

Эмоция, которую получает клиент от соприкосновения с дверной ручкой, улыбки официанта, сервиса, уровня громкости музыки в зале и качества полиграфии важна не меньше чем вкусовые предпочтения потребителей. В процессе исследования, проведенного для «Шоколадницы», нами было изучено больше 120 точек контакта сети на предмет взаимодействия целевой аудитории с брендом.

Благодаря глубокому анализу клиентского профиля – от эмоций и впечатлений до предпочтений и недовольств, а также комплексному подходу к брендингу, команде «Шоколадница 2.0» удалось реализовать оригинальный «сценарий перезагрузки».

9. Бренд не живет в брендбуке

Только когда все члены команды вовлечены в процесс создания бренда, он начинает оживать: сначала в сердцах команды и лишь потом клиентов компании.

Продолжительность его жизни зависит лишь от планомерности действий и заинтересованности всех участников процесса.
 

10. Быть партнерами!

Над созданием бренда, как правило, работает не стороннее агентство, прошедшее тендер, и не штатные маркетологи или вольные художники – это командная работа, в которой просто не может быть равнодушных. Ребрендинг «Шоколадницы» стал грандиозным ворк-шопом, в который были вовлечены все, без исключения, члены команды «Шоколадницы 2.0» – от президента компании до директора по маркетингу.

Всех нас объединила работа над брендом, ключевые базовые компетенции бизнеса. И, все мы стали полноправными партнерами в этом нелегком, небыстром, но эмоционально-позитивном процессе.

334
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :