Денис Кулиш: «В следующем году мы будем удивлять!»


Интервью с арт-директором студии «Хороший дизайн».

Денис Кулиш– Денис, «Хороший дизайн» сравнительно молодая компания. Вы начали работать только в 2007 году. Как бы Вы оценили свои позиции на рынке сейчас?
 
Все зависит от того, о каких позициях идет речь. Мы чувствуем себя вполне уверенно. Наш график работ расписан на месяц вперед, наши работы одни из лучших по качеству, в этом смысле мы чувствуем себя хорошо, а вот над известностью нужно еще много работать.
 
– Услуги Вашей студии востребованы в Ростове-на-Дону?
 
В общем да, примерно половина всего того, что делается в студии, создана для ростовских заказчиков.
 
– Сколько человек сейчас работает у Вас в штате?
 
У нас работает восемь человек: два дизайнера, два менеджера, два программиста, один контент-менеджер и бухгалтер.
 
– А пользуетесь ли Вы услугами фрилансеров?
 
Да. Мы часто привлекаем технологов для верстки шаблонов, время от времени иллюстраторов, а также flash-программистов. Услуги этих специалистов в нашей студии требуются достаточно редко, поэтому в штате их держать пока слишком накладно.
 
– Как бы Вы могли определить специализацию Вашей студии?
 
Так уж сложилось исторически, что начинали мы с разработки веб-ориентированной графики во всех ее проявлениях. С появлением новых людей и возможностей мы стали студией полного цикла, теперь предлагаем полный комплекс услуг: дизайн, верстку, сборку, программирование, поддержку и продвижение сайта. Созданные нами проекты красивые не только снаружи, но и внутри. В этом смысле мы выгодно отличаемся от большинства конкурентов.
 
Второй наш конек, разработка логотипов и элементов фирменного стиля. В последнее время пробуем свои силы в печатной рекламе – то, что получается, нам очень нравится.
 
– Какую часть заказов составляют «сайты под ключ»?
 
Сейчас примерно 70%. Эта цифра в некотором смысле наше последнее достижение. Мы очень долго рисовали только дизайн для различных студий в рамках оутсорса, без права подписи и демонстрации созданных проектов. Теперь от этой практики практически отказались.
 
– Как востребованы сопутствующие услуги (хостинг, наполнение контентом, поисковая оптимизация)?
 
В большинстве случаев, перечисленные Вами услуги являются необходимым, обязательным минимумом, без которого сайта просто нет. Исключением может быть «оптимизация», и то это вопрос очень спорный.
 
Можно добавить, что в Ростове очень много студий, которые делают ставку исключительно на недорогую долгосрочную поддержку, предлагая дизайн и разработку практически даром.
 
– Сколько, по Вашим оценкам, стоит разработка корпоративного сайта в Ростове-на-Дону?
 
Мне кажется, основной пласт лежит в диапазоне 70 – 150 тыс. рублей, конечно, если речь идет о хороших качественных проектах.
 
– Не планируете ли Вы запускать собственные проекты?
 
Нет. Пока мы слишком увлечены нашим первым и самым увлекательным стартапом – студией «Хороший дизайн». Руки конечно «чешутся» и, если кризис разразится (тьфу, тьфу, тьфу), и делать будет совсем нечего, возможно, реализуем какую-нибудь одну идею из целого вороха, томящегося у меня в рабочих папках.
 
– А как обстоят дела с конкуренцией?
 
Я ее остро не ощущаю, дело в том, что спрос очень большой, работы хватает всем. Кроме того, почти у каждой студии есть свой характерный стиль, какие-то слабые и сильные стороны... у каждого своя ниша.
 
Жесткая конкуренция наблюдается только в бюджетном сегменте. Студий способных делать сложные дорогие проекты мало, поэтому клиентов ставят в большие очереди, длиной в два-три месяца, а в некоторых случаях и больше.
 
Нашему клиенту я бы рекомендовал присмотреться к simbiosis.lab – хорошие, качественные работы. Кстати говоря, мы единственная студия в Ростове, которая предлагает клиентам на страницах собственного сайта воспользоваться услугами действительно сильных команд из Ростова. Прямые ссылки Вы найдете в разделе «декларации».
 
– Вы ищете клиентов, или клиенты находят Вас?
 
Как-то так получилось, что проблем с клиентами у нас никогда не было. Во всяком случае, активной рекламой своих услуг мы никогда не занимались. Людям нравятся наши работы и отношение к делу, нас рекомендуют и заботливо передают из рук в руки, своим партнерам, друзьям, родственникам, бывшим женам и т.д.
 
– Денис, а сложно ли возглавлять и направлять творческий коллектив?
 
Я каких-то серьезных трудностей не испытываю, наверное потому, что сам очень долго и много работал в разных компаниях. Хотя своя специфика, безусловно, есть, ведь у нас все слегка без башни (улыбается).
 
– И в завершении нашего интервью, Ваши планы на будущее. Что нам ожидать от «Хорошего дизайна»?
 
Я думаю, в следующем году мы будем удивлять (улыбается). Если серьезно, своей самой приоритетной задачей по-прежнему считаем повышение качества наших работ – над этим и будем работать (как бы пафосно это не звучало). Хочется сделать ремонт в офисе, поменять мебель и купить хорошую кофе-машину. Найти вменяемого флеш-программиста и div-ного верстальщика. Сделать бесплатные обеды для сотрудников компании и вело-парковку. Одним словом идей много, что из этого получится реализовать – покажет время.
 
Re-port.ru желает Вам удачи!
 
 
Беседовала Анна Косьяненко,
Специальный корреспондент Re-port.ru


7440
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :