«В перспективе мы сможем прочно закрепиться на лидерской позиции в сегменте деловых изданий»


Интервью с главным редактором журнала «Деловой квартал – Ростов-на-Дону» Владимиром Колодкиным.

Владимир Колодкин

Владимир, как и когда Вы заняли должность главного редактора журнала?
 
Когда? В марте 2007 года. Как? В ходе конкурсного отбора. С 2005 года я работал журналистом отдела «Экономика» в газете «Город N». В феврале 2007 года мне позвонили из Екатеринбурга и предложили пройти собеседование на вакантную должность главреда «Делового квартала» в Ростове. Я прошел одно телефонное собеседование, две личных встречи – сначала с руководителем отдела персонала, потом с группой топов – директором, редактором сети журналов. А после всего где-то через неделю мне позвонили и сообщили, что я прошел конкурс и мне предлагают эту должность.
 
– Что за это время Вам удалось осуществить, а что еще нет?
 
Объемный вопрос… Что мне удалось осуществить – лучше решать читателям журнала, которые почувствовали (или не почувствовали) разницы в контенте журнала после моего прихода. По-моему, мне удалось сделать его содержание более разнообразным, язык –  более легким. Но главное достижение – это наши редакционные ивенты, то бишь дискуссионные клубы, которые стали обязательной частью деловой жизни города, на которые ходят предприниматели и менеджеры, где интересно общаться, обмениваться мнениями и находить партнеров. А вот то, чего не удалось сделать – просто не перечислить. Мне не удалось пока собрать основательный пул ньюсмейкеров-собственников, поднять до желаемого уровня авторитетность издания, реализовать ряд масштабных редакционных проектов. Это лишь часть нереализованного.
 
– Какие позиции на рынке ростовской деловой прессы «ДК» занимает сейчас? И как бы Вы оценили дальнейшие перспективы журнала в нашем городе?
 
«Деловой квартал» уже больше года входит в двойку самых читаемых деловых изданий донской столицы. По рекламным сборам мы постоянно соревнуемся с «Городом N» – по исследованиям маркетинговых агентств мы в некоторые месяцы оказываемся на первой позиции, в некоторые – на второй. Если оценивать перспективы, то лучше посмотреть на то, как «ДК» пережил пик кризиса. Он оказался единственным ростовским деловым журналом (не газетой), который сохранил периодичность выхода и удержался на рынке. Думаю, если нам удалось устоять в столь сложный период, то в перспективе мы сможем прочно закрепиться на лидерской позиции в своем сегменте.
 
– Сеть журналов «Деловой квартал» присутствует в 8 крупных российских городах. Есть ли у ростовского издания своя специфика, свои особенности? Или же в каждом городе своего присутствия сеть действует по одной уже отработанной схеме развития?
 
Преимущественно сеть действительно действует по отработанной схеме. Формат издания, стилистика и содержание, статус спикеров и экспертов – все прописано в единых регламентах, по которым работают все журналы, объединенные в сеть. Но все же невозможно действовать по единым шаблонам в городах с абсолютно разной конкурентной ситуацией. Да и характеристики делового сообщества в российских городах-миллионниках немного разнятся. К примеру, в Ростове очень сильны личные связи среди предпринимателей. В итоге, мы, руководствуясь этими отличиями Ростова как делового города, немного корректируем контент издания. Так, поскольку исторически сложилось, что основной наш конкурент – местная деловая газета, то мы не пытаемся с ней соревноваться новостями и оперативной информацией, а стараемся усилить свои журнальные преимущества – аналитику, маркетинговые исследования, статьи о людях и об успешном бизнес-опыте, используем информацию от наших коллег в других регионах России, чего не может себе позволить местное издание.
 
– Вообще, насколько успешным является ростовское издание? Например, в вопросе доходов от рекламы по сравнению с изданиями сети в других городах?
 
Исчерпывающе ответить на данный вопрос я не могу в силу того, что он затрагивает некоторые аспекты коммерческой тайны. Скажу лишь, что мы одни из лучших в сети. Однако по рекламным сборам несомненным лидером выступает издание в Екатеринбурге, за ним идет Нижний Новгород, по динамике роста показателей хорошие позиции занимает Казань.
 
– Как бы Вы оценили влияние финансового кризиса на ростовский рынок рекламы в прессе? И как он отразился на Вашем журнале?
 
Кризис, разумеется, крайне негативно сказался на рынке рекламы в СМИ, в том числе и в прессе. Рекламные доходы начали резко падать с ноября 2008 года, а с января 2009 года, когда у представителей региональных масс-медиа закончились контракты на рекламу с большинством рекламодателей, а новые рекламные бюджеты либо не принимались, либо значительно урезались, все ощутили реальный масштаб последствий. Вот тогда СМИ начали судорожно искать пути выхода из собственного кризиса. Прессе в этом смысле тяжелее других, наверное, пришлось, поскольку, в отличие от радийщиков, например, у них есть такая внушительная статья расходов, как печать в типографии. А после девальвации рубля стоимость печати и некоторых видов бумаги возросла. Вот и считайте – стоимость печати растет, а количество рекламы упало и продолжает падать. Что делать? Многие издания либо ушли по-английски, либо погрузились в зимнюю спячку, сократив весь персонал. Некоторое время ситуация походила на конец света – каждый день нам сообщали об уходе или закрытии какого-либо издания и спрашивали у нас – а вы еще живы? Мы живы, но нам также пришлось оптимизировать некоторые расходы и перейти с еженедельной периодичности на выход раз в две недели.
 
– Желаем Вам и Вашему изданию успехов! И большое спасибо за интервью!
 
Беседовал главный редактор Re-port.ru Максим Шульгин


4895
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :