Как вырастить свои кадры в PR?

26.04.2012

Интервью с генеральным директором PR-агенства PR Partner Инной Алексеевой.

Как вырастить свои кадры в PR?

- Хотелось бы узнать на примере Вашего опыта, кто обычно приходит на работу в PR-агентства?

- PR-агентство PR Partner работает на рынке почти шесть лет, сейчас у нас в штате 36 человек и в ближайший год мы планируем сильно вырасти, поэтому мы открыты и для новых проектов, и для новых сотрудников. В пиар обычно приходят ребята с факультетов по связям с общественностью (40%), журфаков, факультетов философии, психологии, политологии и лингвистики (60%).

- Как Вы подбираете себе сотрудников? Вы предпочитаете нанимать опытных специалистов или новичков? С кем выгодней работать, с точки зрения бизнеса?

- На наши вакансии откликаются как молодые специалисты, так и опытные пиар-менеджеры. К примеру, недавно мы искали консультанта в области связей с общественностью, получили порядка 200 откликов, провели примерно 40 собеседований по телефону, 10 – лично, в итоге взяли двух очень интересных девушек, правда, обе они уже с трехлетним опытом работы по специальности, не новички. Есть и специфические требования, к примеру, когда мы берем человека с опытом в ИТ, то спрашиваем, какие ИТ-СМИ он знает, просим принести вышедшие релизы или статьи, обязательно звоним бывшим работодателям, также наводим справки у журналистов.Когда мы берем в команду ребят с нулевым опытом, то оцениваем их коммуникативные навыки, навыки переговоров, а также аналитические способности. Желательно, чтобы уровень английского языка был хотя бы на уровне upper intermediate, хотя иногда делаем исключения.

- Вы берете студентов на стажировку? Часто ваши стажеры остаются в агентстве после нее?

- Мы не сразу пришли к такой схеме работы, но она действительно эффективна, ведь пройти бесплатную стажировку приходят только те, кто мотивирован на результат. К тому же уже многие HR-менеджеры пришли к выводу, что материальная мотивация отнюдь не основная. Мы хотим работать с людьми, которые стремятся оказывать услуги лучше других, стараются быть перфекционистами, при этом трезво оценивают свои возможности. К нам на стажировку приходят ребята (как выпускники, так и студенты) из разных вузов – МГУ, РГГУ, МГИМО, ГУ-ВШЭ и других. Как правило, стажировка длится от двух недель до месяца, она не оплачивается. Тем, кто ее успешно прошел, мы можем предложить стартовую позицию ассистента менеджера по связям с общественностью. Из десяти человек, приходящих на стажировку, работу предлагаем в среднем одному.

- А с какой позиции начинают работать новички?

- Самая первая ступенька для начинающих – это позиция ассистента. Но здесь хочу заметить, что в последнее время устроиться к нам ассистентом практически нереально, поскольку мы закрываем эту вакансию за счет талантливых и ярких стажеров. Если руководители практик в течение года ассистента не повышают до позиции младшего PR-специалиста, то тогда мы рекомендуем ему посмотреть работу на рынке, пока не поздно, ведь два-три года на ассистентской позиции в агентстве означают, что человек не развивается. Но такое редко случается и обычно через пару лет, наши ассистенты вырастают до позиции PR-менеджера. Мы им можем полностью доверить наших клиентов.

- Что вы делаете для профессионального развития своих сотрудников?

- Мы прекрасно понимаем, что мы, прежде всего, должны сами вкладываться в своих сотрудников. Для этого мы специально выделяем, так называемый, «бюджет на обучение». Сумма бюджета на каждого сотрудника зависит от его позиции. Но есть и другие методы. Во-первых, руководители практик обучают ребят, во-вторых, даже на уровне ассистентов мы отправляем всех на курсы по копирайтингу, пиару и медиапланированию, в-третьих, после года работы в агентстве мы отправляем своих сотрудников на стажировки в дружественные нам агентства за рубежом. Кроме того, у нас есть корпоративная библиотека, также постоянно проходят общекорпоративные тренинги (к примеру, в 2011 году был общекорпоративный двухдневный тренинг по тайм-менеджменту, а в 2012 году уже внутри ТНП-практики был тренинг по Photoshop, который длился несколько дней). Но вы же понимаете, что рост сотрудника в агентстве, в первую очередь, зависит от него самого. Мы можем только подталкивать его к совершенству.

- Какие люди больше всего подходят для работы в PR-агентстве?

- Самые лучшие агентские пиарщики, по-моему, - это люди с активной жизненной позицией, готовые постоянно осваивать новое, в чем-то вытягивать себя (как барон Мюнхгаузен), браться за новое, развиваться. А также это позитивные, любопытные и внимательные к окружающим люди, умеющие общаться.

Беседовал главный редактор Re-port.ru Максим Шульгин


11703
test
+254.5
показатели эластографии печени
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :