Сегодня квесты взрывают рынок развлечений


Интервью с Артемом Лузгиным, основателем и сценаристом региональной сети escape-квестов «Изоляция».

Что такое escape-квесты?

Это неординарное приключение. Еще в 90-х годах прошлого столетия, когда компьютеры были далеко не такие мощные, как сейчас, появился жанр казуальных квестов "Выход из комнаты".

Игроку необходимо было взаимодействовать с комнатой, мебелью и предметами в ней, чтобы открыть финальную дверь и выбраться. По ходу квеста комната рассказывала историю о том, как и почему вы там оказались.

Спустя годы в Азии стали появляться реальные комнаты; арендованное помещение оборудовали так, как в компьютерной игре, наполняя его загадками и техническими "фишками". 

На вопрос, что такое escape-квесты, для незнакомых с этим трендом людей, я обычно отвечаю просто - это кино, в котором ты - главный герой.

Сегодня квесты взрывают рынок развлечений, расскажите, как вы решили открыть свою компанию?

Все было просто. Я с друзьями посетил одну из первых комнат, которые были в Москве. Эмоции, которые мы испытали, были по-настоящему уникальными. Я много лет писал сценарии для ночных игр "Encounter" и "Dozor", потом стал заниматься сценариями для тимбилдингов, корпоративных игр, поэтому мне не составило труда написать несколько сценариев и попытаться их реализовать. Ниша на тот момент была почти свободна, и мы решили попытаться занять ее.

Ты говоришь "мы" - это была команда?

Да, безусловно. Мои друзья, которые были специалистами в тех областях, которые необходимы любому бизнесу. Но проблема состояла в том, что мы жили и работали в Москве, а комнаты решили открыть в другом городе - Омске. Поэтому нам нужны были те, кто готов будет работать на месте, создавая квест своими руками. И, к счастью, нам удалось найти таких людей.

Почему именно регионы, почему не выбрали Москву или Санкт-Петербург для своих проектов?

У этого есть несколько причин. Во-первых,квесты - достаточно высокомаржинальный бизнес при достаточно низких затратах. Окупаемость, соответственно, была крайне быстрая, но изначальные вложения в Москве были все равно слишком высоки, поэтому мы решили стартовать с региональной площадки - заработать имя бренду и средства для будущих открытий. Во-вторых, мы нашли единомышленников в Омске, тех, кто готов был вложить свои силы в эту авантюру. И у нас получилось: мы стали не только первым квестом, открытым за Уралом, но и первыми, кто открылись не в Москве и Петербурге. На тот момент по всей стране насчитывалось не более 10 квест-комнат и мы в полной мере чувствовали себя первопроходцами.

Поделитесь опытом управления удаленной командой: плюсы, минусы, подводные камни?

Безусловно, управлять компанией удаленно - это не самая простая задача. Но мне и моим партнерам удалось наладить работу так, что мы не теряли не единого дня из-за этой дистанции. Мы создали определенную коммуникацию - все ответственные за различные направления работы были в полном контакте с нами.

Мы использовали 3 таск-менеджера (один общий для команды, второйдля общения с техниками,и еще один для реализации плана закупок), выставляли ежедневные задачи, были онлайн 90% времени суток (что актуально с учетом разницы во времени), чтобы принимать оперативные решения. Работа шла с 6 утра и 2 часов ночи по Москве. Я постоянно был на связи по скайпу и вайберу, вел чаты в VK и WhatsApp. Не говоря уже о том, что при отсутствии интернета совершал тысячу звонков в день. У нас было несколько человек с различными зонами ответственности, что позволяло некоторым работам идти параллельно. Позже, когда на локации уже были установлены камеры, я руководил процессом,виртуально присутствуя на точке. 

Как реализовывать маркетинговую стратегию и пиар-политику, находясь в отрыве от проекта?

Для начала мы хотели понять, кто наши клиенты и какие каналы мы должны задействовать, чтобы о нас узнали. После чего мы с партнерами в Москве потратили не один вечер, чтобы определить стратегию продвижения. Мы хорошо знали все преимущества нашего проекта, поэтому нам не составило труда определить те точки, на которые стоит давить. Мы очень серьезно подошли к фирменному стилю компании, хотелось, чтобы нас узнавали. Что касается айдентики, сегодня она превосходит все региональные квесты и большинство московских. Физический отрыв от проекта в данном случае не сыграл большой роли.

Что из себя представляет "Изоляция" прямо сейчас?

Сейчас это уже серьезная сеть, в которой на данный 16 квестов в 5 городах, еще 2-3 города присоединяться к нам в ближайшее время. Все сценария пишу я - для нас важно то качество и продуманность, которые отличают нас от многих других квестовпоявивщихся на волне популярности жанра. Я горжусь тем, что мы получаем исключительно позитивные отзывы во всех городах. Это один из принципов франшизы - даже если возможности сделать мегадорогой антураж нет - сюжет квеста и сценарные ходы должны быть безупречны. 

Беседовал главный редактор Re-port.ru Максим Шульгин


16599
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
новый vw golf в салоне у официального дилера . купить мебель в Воронеже
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот