Gallery замахнулась на Украину


Компания ведет переговоры о покупке национального оператора

Российским операторам наружки тесно на отечественном рынке. Как стало известно РБК daily, второй по величине игрок рынка наружной рекламы России — компания Gallery — ведет переговоры о покупке украинского национального оператора «Октагон». Это станет началом экспансии Gallery в страны СНГ, отмечают эксперты. Они оценивают сделку в 19—23 млн долл.

Gallery — второй по величине оператор наружной рекламы в России — управляет национальной сетью в 32 регионах, насчитывающей около 42 тыс. поверхностей. 45,7% акций контролирует Baring Vostok Capital Partners, 21,3% — инвестфонд Morgan Stanley Principal Investments, 7,5% — Европейский банк реконструкции и развития, основателям и менеджменту принадлежит 25,5%. По итогам первого полугодия 2007 года выручка компании составила 61,2 млн долл., EBITDA — 13,8 млн долл.

О том, что компания Gallery ведет переговоры о покупке украинского национального оператора «Октагон», РБК daily рассказали несколько участников рынка. Гендиректор «Октагона» Вадим Фрунзе подтверждает факт переговоров с Gallery: «Говорить о сделке с Gallery как о чем-то состоявшемся крайне преждевременно — я веду переговоры с несколькими игроками. Ведь с приходом на украинский рынок немецких, французских и российских компаний маленьким и средним операторам выживать все сложнее». Гендиректор Gallery Салим Тарани опроверг информацию о переговорах с «Октагоном», однако источник РБК daily в Gallery подтвердил интерес компании к украинскому оператору.

В конце июля инвестфонд Morgan Stanley Principal Invest-ments (MSPI) приобрел 21,3% акций Gallery Media Group Ltd, а сама компания разместила высокодоходные облигации с безденежными купонными выплатами (РІК). Это позволило привлечь Gallery 150 млн долл. Тогда г-н Тарани заявил корреспонденту РБК daily, что целью сделки является финансирование приобретений на мировом рынке наружной рекламы, в том числе на Украине.

По данным украинской исследовательской компании Door’s Consulting, объем украинского рынка наружки по итогам первого полугодия 2007 года достиг 170 млн долл. При этом «Октагон» с оборотом в 10 млн долл. занимает пятое-шестое место в рейтинге. А по данным другой консалтинговой компании UMM, рыночная доля «Октагона» в конце мая этого года составила 2,87%.

По словам источника, близкого к переговорам, сумма сделки может составить 19—23 млн долл. Гендиректор ГК BigBoard Аскольд Шестунов отмечает, что «Октагон» может стать достойным партнером Gallery: оператор владеет сетью конструкций по всей Украине. По словам главы координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко, «Октагон» — хорошая база для грамотного инвестора: «На Украине осталось мало независимых операторов, способных при этом обеспечить качественное покрытие по всей стране. И покупка «Октагона» — это серьезный шаг в сторону доминирования в наружной рекламе Украины».

С ним соглашается гендиректор Door’s Consulting Сергей Смоляр: «В последнее время из свободных сетевых операторов на рынке остались слишком дорогой для Gallery РТМ и «Октагон». А топ-менеджер крупного российского оператора отмечает, что в случае успешного завершения сделки Gallery впервые выйдет на зарубежный рынок: «Но для Gallery было бы правильно провести еще и покупку украинских активов News Outdoor. Это поставило бы Gallery на первое-второе место в рейтинге компаний».


ЛИЛИЯ САБИТОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот