Азиатский поход News Outdoor


Компания вышла на рынок Юго-Восточной Азии

Компания News Outdoor Group, лидер восточноевропейского и российского рынков наружной рекламы, продолжает экспансию в развивающиеся страны. Как стало известно РБК daily, в начале года компания вышла на рынок Юго-Восточной Азии.

News Outdoor Group (NOG) создана в 1999 году как дочерняя компания News Corp. В конце 2000 года компания купила одного из крупнейших операторов московской наружки — компанию APR-City, переименованную затем в News Outdoor Russia. Сейчас компания имеет подразделения в Чехии, на Украине, в Болгарии, Турции, Польше, Румынии и Израиле. Выручка компании в 2006 году — 400 млн долл., из них более 80% приходится на Россию. По данным «ЭСПАР-Аналитик», NOG контролирует около 16% общероссийского рынка наружной рекламы.

Как рассказал РБК daily управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев, в начале года компания вышла на рынок Юго-Восточной Азии и теперь представлена в пяти странах региона. Назвать страны, а также уточнить, приобрела ли NOG компанию в этом регионе, г-н Ткачев отказался, сославшись на соглашение о конфиденциальности. Руковод­ство NOG неоднократно говорило о том, что в ближайшие годы основной задачей груп­пы будет экспансия на развивающиеся рынки. Экс­пансию NOG начала в мае 2005 года, когда приобрела украинского оператора наружной рекламы компанию «СВ Аутдор». Потом NOG вышла на турецкий рынок, купив местного оператора Kamera Acikhava Reklamclik за 6,5 млн долл. В конце 2005 года компания завершила сделку по приобретению 67% акций израильской Maximedia Outdoor Advertising. В начале 2006 года компания вышла на рынок Индии, открыв там офис, сотрудники которого должны были заниматься созданием сети. В августе News Outdoor India выиграла десятилетний контракт на размещение 130 остановочных павильонов на внешней кольцевой дороге одного из крупнейших городов Индии Бангалора.

По данным обзора PricewaterhouseCoopers «Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2007—2011 годы», объем рынка наружной рекламы в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2006 году составил 7,451 млрд долл. По прогнозу на 2007—2011 годы средний рост рынка составит около 5,7%, рост рынка в 2006 году по отношению к 2005 году составил 4,2%. Как говорится в обзоре PricewaterhouseCoopers, развитию рынка будет способствовать выход на них иностранных игроков.

Аналитики считают выход NOG на быстро растущие рынки стран Юго-Восточной Азии логичным шагом, отмечая, что у компании уже есть подобный опыт. «Можно ожидать, что рынки, на которые выходит сейчас NOG, будут расти быстрее, чем рынки развитых стран, где уже присутствуют крупные между­народные игроки, такие как JCDecaux, Viacom и другие», — говорит исполнительный директор инвестиционно-банковского управления компании «Тройка Диалог» Владислав Рябюк. Он отмечает, что у NOG уже есть опыт выхода на рынки Израиля, Турции, Индии. Аналитик банка «Траст» Алексей Демкин отмечает, что Юго-Восточная Азия — удачный регион для развития рекламной компании. «Рынок привлекателен плотной заселенностью, это дает значительную аудиторию. Выход на новые рынки даст и региональную диверсификацию для NOR, учитывая нестабильность законодательства в России», — говорит он. Аналитики отмечают, что успеху NOR в Юго-Восточной Азии будет способствовать и отсутствие в этом регионе крупных игроков. «NOR может идти как путем консолидации рынка, покупая других игроков, так и развивать органический рост компании. Полагаю, что они будут использовать и ту, и другую возможность, как делают на других рынках», — говорит г-н Рябюк.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот