Китайцы вышли на «Орбит»


Власти КНР потребовали снять с эфира рекламу жевательной резинки

В начале минувшей недели из российского эфира исчезла реклама жевательной резинки «Орбит белоснежный». Причиной стало обращение посольства Китая в Министерство иностранных дел России и на российские телеканалы с требованием прекратить трансляцию этого ролика, поскольку в нем использовалась мелодия национального гимна страны. Представители компании «Ригли», которой принадлежит бренд «Орбит», и рекламного агентства BBDO Moscow, создавшего ролик, уже принесли свои извинения, но рекламисты считают, что конфликт может повлечь за собой не только финансовые, но и репутационные потери для обеих компаний.

В начале января посольство Китайской Народной Республики (КНР) разместило на своем сайте сообщение, в котором говорится, что по указанию посла Лю Гучана дипломатическое представительство обратилось к российским телеканалам и в МИД России с просьбой прекратить трансляцию ролика «Орбит белоснежный». Причиной обращения стало то, что в ролике используется музыка гимна КНР, что, как говорится в сообщении, «наносит ущерб достоинству Китая».

С 8 января трансляция рекламного ролика на российских телеканалах полностью прекращена, сообщили РБК daily в агентстве BBDO Moscow, создавшем ролик. Позже в посольстве КНР состоялась встреча, на которой представители российского подразделения компании «Ригли» и агентства BBDO Moscow принесли свои извинения властям КНР. «Этот ролик не будет больше транслироваться ни в какой форме, — сказали РБК daily в пресс-службе BBDO Group. — Все эфирные копии рекламного ролика будут изъяты и уничтожены, чтобы не допустить нелегального использования видео в других медиа». В пресс-службе посольства КНР РБК daily заявили, что китайская сторона «удовлетворена оперативным решением возникшей проблемы».

Сейчас выясняется, каким образом в ролик попала мелодия китайского гимна. По словам представителей BBDO Moscow, музыка к ролику и права на ее использование в рекламе были приобретены через российское представительство английской компании, владеющей банком музыкальных треков. Уточнить название компании в агентстве отказались.

Эксперты затруднились оценить финансовые потери «Ригли» и BBDO Moscow. Минимальная стоимость разработки креатива и производства рекламного ролика, по оценкам участников рынка, составляет 160—200 тыс. долл. Однако председатель совета директоров компании Milk Сергей Улыбабов уверен, что репутационные потери агентства будут несоизмеримо выше. А креативный директор агентства Prior Никита Огурцов, напротив, считает что скандал с «Орбитом» пойдет на пользу и рекламному агентству, и производителю жевательной резинки: «Сейчас об этом случае будут говорить все, что в итоге выгодно и для продукта, и для агентства, которое его рекламирует».

Стоит отметить, что случай с рекламой «Орбита» не первый, когда рекламные ролики вызывают недовольство религиозных или общественных организаций. Напомним, летом 2005 года Национальная организация русских мусульман (НОРМ) выразила недовольство рекламным роликом, в котором девушка, укладывая волосы, взывает к Богу, после чего с неба ей протягивается рука с флаконом средства для укладки волос бренда Sunsilk (принадлежит компании «Юнилевер СНГ»). По мнению представителей религиозных организаций, ролик оскорблял чувства приверженцев ислама и других монотеистических верований. В итоге сюжет ролика был скорректирован. Но история с «Орбитом» — первый случай, когда свое недовольство рекламной кампанией высказывают официальные власти другой страны, отмечает г-н Улыбабов.


ВЛАДИСЛАВ ЛИТОВКА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот