«Евросеть» посчитала рынок


«Евросеть» подвела итоги развития за 2006 год. Как и предсказывали аналитики, в количественном выражении продажи телефонов в России в этом году снизились, а в денежном выросли

Объем розничных продаж сотовых телефонов в 2006 году снизится на 14% по сравнению с 2005 годом до 28,5 млн штук, заявил вице-президент по маркетингу компании «Евросеть» Владимир Богданов, прогнозируя при этом, что объем розничных продаж в денежном выражении в 2006 году не изменится по сравнению с прошлым годом и составит $5,5 млрд. Такой эффект обеспечивается, по мнению Владимира Богданова, за счет повышения средней продажной цены телефона. По оценкам независимых аналитиков, сама «Евросеть» по результатам третьего квартала 2006 года заняла 30% российского рынка сотового ритейла.

По данным «Евросети», значительно изменяется сам характер покупки телефона. Поскольку рынок зрелый и насыщенный, доля покупок телефонов в порядке обновления модели в общем объеме продаж сотовых телефонов составляет в России 73% или 20,9 млн штук.

Владимир Богданов считает, что падение спроса существенно сдерживается потребительским кредитованием при продаже мобильных телефонов, которое выросло, по данным «Евросети», на 5% до $1,38 млрд.

А доля продаж в кредит в общей выручке оказалась еще серьезнее— 25%. По оценке ритейлера, без услуги потребительского кредитования объем продаж сотовых телефонов в 2006 году составил бы 26 млн штук на сумму $5млрд, то есть на 10% меньше. По мнению Владимира Богданова, возможность покупки телефона в кредит способствует росту «импульсивных» продаж и значительно увеличивает среднюю стоимость проданного телефона.

Что касается структуры рынка сотовых телефонов, то, по оценке «Евросети», по состоянию на декабрь пять крупнейших ритейлеров занимают 80% рынка по сравнению с 40% в 2005 году. Таким образом, концентрация рынка выросла в два раза.

Оценка рынка конкурентов «Евросети» существенно не отличается. По данным «Цифрограда», объем продаж за 2006 год составляет примерно 30 млн трубок, в денежном выражении — около $5,4 млрд.

А уменьшение числа проданных телефонов оценивается на 9%. «Российский рынок мобильных телефонов в денежном выражении растет вслед за повышением благосостояния общества»,— говорит пресс-секретарь сети «Цифроград» Иван Белозеров, добавляя, что особенно быстро увеличиваются доходы богатой части населения, значит, средняя цена телефона повышается.

Разделяют тезис о том, что денежные объемы рынка растут за счет дорогих моделей, и в «Связном». «По нашим оценкам, падение в штучном выражении составит 13%, объем розничных продаж в денежном выражении — $5,8 млрд»,— сообщает руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова. Она призналась, что в компании ожидают некоторой стагнации рынка, но надеются на всплеск интереса к новым технологиям.

«Постепенный переход от экстенсивного развития к интенсивному станет одной из ведущих тенденций наступающего года»,— считает директор департамента PR и внешних связей группы компаний Dixis Татьяна Москалева. По ее словам, продажи телефонов в количественном выражении постепенно замедляются, но при этом растет объем продаж в денежном выражении, так как покупатели приобретают более функциональные и дорогие аппараты, что, соответственно, увеличивает среднюю цену телефона.


НИКОЛАЙ КУЛЮШИН, АННА БАЛАШОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот