Измененная волна


В течение последних пары месяцев в Рунете происходили и достаточно крупные сделки, инвестирование в интернет-проекты, которые служили поводом для мыслей на тему прихода больших денег в Рунет

Около недели назад компания «Проф-медиа» купила телеканал «Рамблер ТВ», после чего Rambler Media стал компанией, не отягощенной офлайновым проектом. Не прошло и нескольких дней, как объявили, что 48,8% этой уже исключительно интернет-компании куплено той же «Проф-медиа». Суммы обеих сделок не разглашаются, эксперты упоминают в первом случае пару десятков миллионов, во втором — сто и больше, но сути события это не меняет: один из крупнейших российских интернет-проектов был продан, а сумма сделки напоминает как о буме инвестиций в 1999–2000 годах, так и о нынешней волне инвестиций за рубежом.

То есть в течение последних пары месяцев в Рунете происходили и другие достаточно крупные сделки, инвестирование в интернет-проекты, которые служили поводом для мыслей на тему прихода больших денег в Рунет.

Подобные мысли поддерживались еще и слегка завистливыми взглядами в сторону США, где в интернет-проекты за последние год-полтора инвестировали очень большие деньги. Логика проста и традиционна: если «у них» пошел какой-то процесс, то и до нас он докатится хоть и в уменьшенном формате, но в обозримом времени. И вот сейчас дошло и до нас, можно ликовать или ужасаться — кому что по вкусу. Только у нас инвестиции пришли совсем не туда, куда они направлялись последние полтора года в США.

В Америке объектом инвестиций становились стартапы с биркой web 2.0, социальные сети, сервисы для совместной работы или развлечения, проекты, развивающие модель «программное обеспечение как сервис», и прочие новые модные направления. Можно сколько угодно ругать web 2.0, но стоит признать, что эта бирка оказалась хорошим маркетинговым инструментом для многих проектов в поисках инвестиций.

Теперь что касается России. Крупных проектов в стиле пресловутого web 2.0, получивших большие инвестиции, у нас нет. Есть некоторый набор русских аналогов зарубежных сервисов, но с ними не связаны громкие истории инвестирования. Зато мы имеем в наличии повышенный интерес со стороны традиционных медиакомпаний к интернету, который, может быть, даже выше, чем в США.

«Эксперт» на деньги Олега Дерипаски в числе прочего собирается запускать сразу несколько интернет-проектов и активно развивает уже существующий. ИД Родионова уже который месяц упоминает, что запустит новый большой медиапроект в Сети или купит что-то из существующего. Фактически все крупные газеты оживили работу над своими интернет-проектами, набрали для этого новые команды, решили активно развивать сайты, которые до этого существовали больше для галочки. В этом общем процессе роста внимания офлайновых медиакомпаний к интернету покупка Rambler Media холдингом «Проф-медиа» оказывается просто самым громким и самым крупным в денежном отношении событием.

Можно это связывать с многочисленными рассказами о том, что интернет «убивает» традиционные печатные издания, что, мол, тиражи печатных газет падают, посещаемость сайтов растет и прочая и прочая. Все это так, но не совсем. В России с ее нынешним 22-процентным проникновением интернета подобные процессы еще долго не станут развиваться в полную силу, и даже больно «уколоть» интернет никого не сможет. Дело скорее в том, что медиапроекты в Рунете оказались одновременно наиболее понятным видом бизнеса, и само это направление имеет достаточный набор историй успеха, в который всегда можно ткнуть пальцем, доказывая перспективность затеи. То есть волна инвестиций за рубежом тоже имеет значение, но она докатилась в несколько измененной форме, от нее осталось только одно простое сообщение: интернет-проекты — это хорошо. Далее это «хорошо» примерили к локальным условиям и получили то, что получили.


АНТОН НЕСТЕРЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот