Александр Мамут сварил виртуальный «Суп»


Вчера компания «Суп», созданная финансистом Александром Мамутом и медиаменеджером Эндрю Полсоном, объявила о покупке у американской компании Six Apart лицензии на управление русскоязычным сегментом крупнейшего в мире блогового сервиса Livejournal

Выход «Супа» на интернет-рынок мог быть куда более сенсационным: как стало известно «Бизнесу», компания была готова предложить $1,2–1,3 млрд за сервис YouTube, который в итоге купил Google, предложивший $1,5 млрд. Впрочем, и права на российский Livejournal аналитики считают перспективным приобретением.

Компания «Суп» вчера объявила о подписании соглашения с американской компанией Six Apart, которой принадлежит блоговый сервис Livejournal.

В результате соглашения «Суп» выкупил у Six Apart права на обслуживание 681 тыс. пользователей Livejournal, использующих кириллицу, в том числе жителей Болгарии и Монголии.

«Суп» обещает повысить качество перевода русской версии Livejournal и займется поддержкой русскоязычных пользователей. При этом право собственности на русскоязычную часть проекта и товарный знак Livejournal останутся у Six Apart. Финансовые условия соглашения стороны не раскрывают, как и инвестиции в «Суп».

Однако уже известно, что компания достигла принципиальной договоренности о покупке крупнейшего ресурса, предоставляющего пользователям Livejournal дополнительные услуги— ljplus.ru.

«Livejournal даст компании огромный трафик, соглашение с Six Apart — первый шаг для развития новой компании. Мы будем использовать все возможные способы зарабатывания денег в интернете: развивать рекламу, маркетинг, дополнительные сервисы»,— говорит президент и генеральный директор «Супа» Эндрю Полсон. Он не готов рассказать о планах компании, но обещает, что о новых сделках и проектах компания будет готова объявлять каждый месяц.

Аналитики и участники рынка считают, что, сосредоточившись на развитии блоговых проектов, «Суп» поступает правильно, но оговариваются, что заработать много на рекламе в этом сегменте вряд ли получится быстро. «Блоги интересны как новая информационная среда, однако в финансовом отношении они пока представляют собой только ожидания»,— говорит главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская. По ее словам, если «монетизация» поисковых систем, основанная на рекламе, быстро растет, то в блогах хорошей модели получения прибыли пока не придумали. По мнению Колмановской, проблема заключается в том, что реклама должна быть целевой. «Для дневника, в котором человек рассказывает обо всем в режиме „потока сознания”, таргетинг рекламы может оказаться непростой задачей. Но думаю, что при таком большом интересе пользователей она рано или поздно появится»,— рассуждает Колмановская. С ней соглашается аналитик J’son & Partners Борис Овчинников. «В блогах можно использовать как стандартные методы рекламы в интернете, например, классическую баннерную систему, так и новые форматы и возможности, прямой и непрямой маркетинг»,— говорит эксперт и добавляет: кроме того, в блогах есть возможность развития различных платных сервисов, например, связанных с отраслью мобильного контента.

Покупку прав на управление российским Livejournal аналитики называют хорошим шагом. Однако, как рассказал «Бизнесу» источник, знакомый с планами компании, «Суп» мог стать участником самой громкой за последнее время интернет-сделки: покупки компании YouTube, владеющей одноименным блоговым сервисом по размещению видеороликов. «Суп» был готов заплатить за YouTube $1,2–1,3 млрд.

Директор по маркетингу SupFabrik Иван Засурский подтвердил, что компания рассматривала возможность покупки YouTube, но от дальнейших комментариев отказался.


МАРИНА НОСКОВИЧ, НИКОЛАЙ КУЛЮШИН

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот