Уменьшение спама она объяснила прежде всего вступлением 1 июля в силу поправок к закону "О рекламе", направленных на запрет рассылки непрошеных электронных писем.
По словам Власовой, доля спама в рунете в среднем колеблется от 60 до 80 процентов. Основной объем навязчивой почты содержит рекламные предложения малого бизнеса, но "почти 20% спама криминализировано" - такие письма либо содержат вложения-вирусы, либо вызывают адресата на откровенность, заставляют его предоставить сведения конфиденциального характера. Например, очень распространены сейчас письма, в которых "якобы банкир, у которого есть доступ к счетам погибших 11 сентября 2001 года в Америке, просит за определенное вознаграждение помочь обналичить эти деньги", сообщила Власова. Доверчивые люди, купившиеся на эту мошенническую уловку и представившие номер своего банковского счета, в скором времени обнаруживали пропажу своих средств.
Власова выразила опасение по поводу возможного роста криминальной составляющей в общем объеме спама за счет вытесениня обычного "рекламного мусора".
Спаммеры не сдаются
22.09.2006
За последние месяцы объем спама в российском Интернете снизился с 85 до 71 процента. Об этом сообщила Анна Власова, эксперт "Лаборатории Касперского" - одной из ведущих российских компаний антивирусного программного обеспечения