«Яндекс.Директ» сорит деньгами на своем юбилее


31 июля 2001 года, на «Яндексе» был запущен интерфейс для самостоятельного размещения рекламодателями поисковой рекламы по ключевым словам

За прошедшие пять лет «Яндекс.Директ» превратился в мощную рекламную систему - его оборот в июне этого года превысил миллион долларов в неделю.

Сейчас поддержкой и развитием «Директа» занимается группа из десяти разработчиков (хотя большинство из них работают не только над «Директом»). На звонки и письма клиентов отвечают 4 сотрудника службы поддержки. Модерацию заявок на рекламу осуществляют 4 модератора.

Тариф «Беззаботный» (где рекламодателю не нужно самому подбирать ключевые слова и следить за состоянием рекламной кампании) продают два десятка аккаунт-менеджеров только в самом «Яндексе». Кроме них этим занимается множество рекламных агентств по всей России. Тем не менее, большую часть выручки по-прежнему приносят заказы, напрямую размещенные через интерфейсы «Директа» самими рекламодателями.

По словам разработчиков, на создание «Директа» повлияла правильная идея - что рекламный оборот в Интернете будет прирастать малыми и средними бизнесами и что надо строить рекламный «магазин самообслуживания». Похоже, они не прогадали. На данный момент клиенты «Директа» создают более 1000 новых объявлений в день с более чем 10 000 ключевыми словами и около 80 000 раз назначают ставки за клик. Количество рекламодателей в системе ежегодно удваивается.

А ведь в самом начале объявления «Директа» оплачивались только по показам, фиксированная цена составляла 20 долларов за 1000 показов. Аукциона не было - объявления просто ротировались случайным образом. Не было и даже географического таргетинга. Впоследствии система начала поощрять рекламу с оплатой за клик, предложила бесплатный геотаргетинг и два инструмента - автоброкер (инструмент оптимизации цены клика, который обеспечивает объявлениям наилучшую позицию по наименьшей цене) и автофокус (уникальная, по словам разработчиков, не имеющая аналогов в мире система автоматического уточнения ключевых слов).

В свой день рождения «Директ» сделал подарок своим клиентам: все рекламодатели, оплатившие рекламу 31 июля и 1 августа, получат бонус в размере 20% от суммы платежа.


Александр Рыбаков

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот