Бизнесу предложат путеводитель по России


Компания Direct Contact Group подготовила масштабное исследование регионального бизнеса в России и собирается продавать его компаниям в качестве путеводителя по стране

По информации RBC daily, в ближайшее время российским компаниям и специалистам по маркетингу будут предложены новые детали о состоянии бизнеса в российских регионах. Компания Direct Contact Group в рамках собственного проекта «Регистрация российской розницы» инвестирует более 2 млн долл. на сбор информации о розничных точках мест обслуживания во всех российских городах с населением 10 тыс. и более человек. На сегодняшний день уже получена и обработана информация о 130 тыс. точках обслуживания более чем в 300 городах России. Собранную базу компания собирается продавать участникам рынка в качестве путеводителя по регионам. До последнего времени составители бизнес-карт ограничивали сферу интересов городами-миллионниками или отдельными регионами. А в федеральных справочниках за основу бралась относительно низкая детализация. Кроме того, никто из участников рынка не брал на себя смелость проводить периодическую перепроверку и актуализацию данных в масштабах страны. Сами бизнесмены считают, что эта информация облегчит бизнес-планирование и контроль за развитием бизнеса как в Москве, так и в регионах.

Группа компаний Direct Contact реализует на российском рынке проекты, относящиеся к области директ-маркетинга, – «Регистрация российской розницы» и «Миллион руководителей». Направление директ-маркетинга весьма популярно в мире. По данным Американской ассоциации директ-маркетинга, в США затраты на этот вид продвижения товаров и услуг составляют до 60% всех расходов на рекламу (примерно 160 млрд долл.). В России, по данным Российской ассоциации коммуникационных агентств, при объеме рекламного рынка порядка 5 млрд долл. на директ-маркетинг тратится пока не более 6% (около 300 млн долл.), но перспективы рынка очевидны.

Основные параметры региональных рынков до сих пор во многом определялись «на глазок». Например, Госкомстат последний раз опубликовал данные о количестве магазинов в стране в 1993 г. После этого он ограничивался ежегодной публикацией информации об объемах торговли и производства, однако при этом объемы продаж многих товаров по таблице розничной торговли могли не совпадать с данными таблиц по потреблению домашними хозяйствами. За исключением рынка пакованных товаров, информацию о различных сегментах которого предоставляют сразу несколько исследовательских фирм, данных о рынках промышленных товаров и сферы услуг практически не было.

Компания Direct Contact Group решила занять перспективную нишу и инвестирует в проект «Регистрация российской розницы» более 2 млн долл. для сбора и обработки информации. «Перепись» проводится по 15 различным категориям. На сегодняшний день собрана и систематизирована информация о 130 тыс. точках обслуживания более чем в 300 городах России. Составленную базу компания собирается продавать участникам рынка. На сегодняшний день в ней есть магазины автомобилей и автосервисы, магазины стройматериалов и мебели, одежды и обуви, а также парикмахерские и медицинские учреждения. В настоящий момент группа компаний проводит перепись торговых точек, предлагающих периодическую печать и книги, магазины бытовой техники во всем её современном разнообразии, а также магазины спорттоваров и стационарные точки общественного питания. Первые результаты переписи удивили заинтересованные компании: количество выявляемых точек, торгующих различными товарами, оказывается больше имеющихся в любых возможных справочниках в 1,5–3 раза.

Если рост числа выявленных точек продаж и оказания услуг можно отнести к полевым методам работы компании (зачастую исследователи ограничиваются работой по подсчету числа выданных в регионе лицензий и разрешений на тот или иной вид деятельности), то заново оценить емкость рынка позволяет детализация ассортимента обслуживающих предприятий. В частности, по словам президента группы компаний Direct Contact Романа Трунина, для магазинов автомобильных запчастей фиксируется более 20 товарных групп почти для 30 марок автомобилей, для автосервисов – 15 видов услуг по ремонту и диагностике плюс количество машино-мест и тип обслуживаемых автомобилей. Для магазинов стройматериалов и мебели - наличие почти 80 товарных групп; для магазинов одежды и обуви – 60 товарных групп. Для медицинских учреждений имеется информация о почти 40 видах оказываемых медицинских услуг, а для парикмахерских – о 15 видах услуг и используемых марках красок для волос и шампуней.

В компании рассчитывают, что новая база заинтересует не только узкий круг ритейлеров, но и коммерческих директоров, маркетологов производственных и дистрибьюторских компаний, а особенно их владельцев. «Кроме собственно сбытовых задач, наличие информации о структуре торговли и её развитии позволит оперативно проверить, насколько хорошо работает служба сбыта, замерив ширину дистрибуции конкретной торговой марки, или тем или иным способом определить эффективность проводимой рекламной кампании», – рассказал RBC daily Роман Трунин. По мнению независимого бизнес-консультанта Алексея Тихомирова, база может быть интересна при наличии уникальной составляющей, к примеру, адресов и телефонов лиц, ответственных за принятие решений в компаниях. «Если там будет только справочная информация вроде «адрес-телефон», то она не заинтересует потенциальных клиентов», – отметил г-н Тихомиров. Но в Direct Contact Group RBC daily заявили, что при сборе информации акцент делался именно на то, чтобы владеть информацией о лицах, принимающих решение в каждой торговой точке.

Сами бизнесмены считают, что исследования нужны не только для оценки текущего состояния дел и прогноза производства и сбыта, но и для формирования бизнес-плана при освоении регионов. «Это будет интересно для поставщиков оборудования. Также интерес, наверняка, проявят новые компании», – считает эксперт компании «Юнион-Стандарт Консалтинг» Кира Канаян. С ней соглашается и PR-директор холдинга «Марта» (развивает сети супермаркетов Billa и «Гроссмарт») Евгений Сухарников. По его словам, в настоящее время действительно основная задача для федеральных торговых сетей – проникнуть в регионы, а на этом пути одним из важнейших этапов являются качественные маркетинговые исследования. «Судя по всему, Direct Contact Group собирается предлагать компаниям некий бизнес-гид, на основании которого можно будет составлять бизнес-план развития в том или ином регионе, оценивать его торговую привлекательность», – размышляет г-н Сухарников.


Ярослав Румянцев

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот