Закон "О рекламе" не попал по спамерам


Закон "О рекламе" вновь продемонстрировал неэффективность в борьбе со спамом

Новая редакция закона также не станет панацеей: она позволит прекратить или хотя бы ограничить распространение с помощью спама рекламы лишь незаконных товаров и услуг, но не более.

В середине февраля 2006 года рабочая группа проекта «АнтиСпам» направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) заявления, касающиеся ряда случаев распространения спама с рекламой подделок под швейцарские часы известных марок, приборов для обнаружения «жучков», бухгалтерских и юридических услуг, услуг таможенного брокера, курсов по обучению различным специальностям, а также баз данных ГИБДД, МВД, ФТС, ПФР и др. По мнению заявителя, эти рассылки нарушили положения ФЗ «О рекламе» и других законодательных актов.

Недавно представители ФАС сообщили, что «информация, вносимая пользователями почтовых программ в служебные поля отправляемых электронных писем, не отвечает признакам рекламы… соответственно, на эту информацию требования ФЗ „О рекламе“ не распространяются». Однако ведомство передало информацию об этих фактах в МВД для проведения соответствующего расследования. Установить, в какой именно из департаментов МВД попала эта информация, пока не удалось.

ФАС также дала окончательный ответ на заявление, поданное в 2005 году в отношении рекламы спамерских услуг, распространенной в рассылке с поздравлением с Днем победы. ФАС не посчитала это сообщение соответствующим определению рекламы, данным в ФЗ «О рекламе», и отказалась наказывать рассылателей рекламы.

По мнению координатора проекта «АнтиСпам» Евгения Альтовского, полученные от ФАС ответы свидетельствуют как о нежелании заниматься такой «мелочью», как спам, так и об отсутствии законодательных норм, позволяющих эффективно бороться с его распространением.

"Даже тот спам, который очевидно является рекламой, может не являться ею с точки зрения ФАС, — рассказал г-н Альтовский. — Можно декларировать в ФЗ «О рекламе» сколь угодно строгий запрет на распространение рекламы с помощью спама, однако пострадавшему сначала придется убеждать ФАС в том, что полученный им спам — это именно реклама, и надеяться, что рекламодатель добровольно признается в том, что произвел или заказал рассылку".

Вывод из этого можно сделать один: закон «О рекламе» ни в действующей редакции, ни в новой, которая должна вступить в силу 1 июля 2006 года, не содержит реальных и эффективных инструментов для противодействия распространению спама. «Возможно, с помощью ФАС и МВД нам удастся прекратить или хотя бы ограничить распространение с помощью спама рекламы незаконных товаров и услуг. Однако на большее рассчитывать не приходится, для этого необходимы реальные законодательные механизмы, а не декларации, которые мы имеем сегодня», — заключил г-н Альтовский.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот