Владимир Мединский: Новый закон "О рекламе", по сути, является отраслевым кодексом


Не стоит рассматривать новый закон как исключительно запретительный. Защищая в нем права потребителей, депутаты Госдумы учли и интересы тех, кого реклама кормит, прежде всего, независимых СМИ, а также производителей и распространителей рекламы

Трудно переоценить значение закона. По сути, он представляет собой полноценный отраслевой кодекс. Новый закон, безусловно, будет способствовать наведению порядка на отечественном рекламном рынке, позволит намного эффективнее защищать интересы и права миллионов российских потребителей. Старый, принятый ещё десять лет назад, закон о рекламе с этой задачей явно не справлялся, так как принимался он в совсем других экономических условиях, царивших в России в середине 90-х. Понимая необходимость создания нового закона, ряд депутатов от Партии "Единая Россия" выступили инициаторами и разработчиками соответствующего законопроекта. Менее, чем за год, он прошел путь от принятия в первом чтении Госдумой (20 апреля 2005 года) до подписания Президентом РФ. При этом была проделана огромная работа: в законопроект внесено более 500 поправок, из них более двух третей были учтены.

Срок вступления нового закона в действие определен 1 июля текущего года. С первых же дней граждане почувствуют это. В частности, в соответствии с чаяниями миллионов телезрителей, ощутимо сократятся объемы телерекламы. Причем, чтобы последствия этого не были разрушительны для тех, кто занимается телевизионной рекламой и самих телеканалов, законом предусмотрено поэтапное сокращение объемов телерекламы. Наиболее жесткие ограничения вступят в силу лишь с 1 января 2008 года. В сравнении с нынешними объемы телерекламы уменьшаться почти в два раза – до 9 минут в час (сейчас до 20 минут в прайм-тайм). Продолжительность рекламных блоков ограничивается законом 4 минутами. С 1 июля с улиц исчезнет реклама алкоголя, за исключением пива, сократится число рекламных щитов, за счет демонтажа незаконно установленных, исчезнет реклама с дорожных знаков.

Изменения затронут также само содержание рекламы. Из телевизионных роликов исчезнут "образы врачей", реклама зонтичных брэндов тоже прекратится. Существенные ограничения распространятся на содержание рекламы биологически активных добавок и лекарственных средств. В новой редакции закона предусмотрен целый комплекс мер, направленный на защиту несовершеннолетних от воздействия рекламы и вводятся ограничения на участие детей и подростков в рекламе.

Однако не стоит рассматривать новый закон как исключительно запретительный. Защищая в нем права потребителей, депутаты Госдумы учли и интересы тех, кого реклама кормит, прежде всего, независимых СМИ, а также производителей и распространителей рекламы.

Показателем качества проведенной над законопроектом работы может служить тот факт, что 3 марта он был принят Советом Федерации единогласно. При этом члены верхней палаты российского парламента предложили в закон две поправки, направленные на улучшение положения с финансированием детского телевидения и на ужесточение требований к безопасности наружной рекламы. Работа над этими поправками начнется в ближайшее время в профильных комитетах Госдумы и Совета Федерации.

Владимир Мединский,
член Генерального Совета Партии "Единая Россия" (www.edinros.ru),
заместитель председателя ГД по экономической политике,
один из разработчиков нового Федерального закона "О рекламе"

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот