Социальная коммерция как источник прибыли для небольших сайтов


Среди блоггеров популярна идея, что для небольших блогов в качестве основного источника прибыли оптимально подходит контекстная реклама, такая как AdSense или BlogAds. Это не совсем так

Возможно, для некоторых ресурсов лучше всего подходит такая модель. Но для большинства блоггеров и подкастеров она не способна принести существенный доход. Проблема в том, что рекламная индустрия до сих пор в основном руководствуется логикой количества показов. Вряд ли такая система может обогатить рядового блоггера, по крайней мере, сейчас. Альтернатива — социальная коммерция.

Социальная коммерция — это великолепная альтернатива традиционной рекламе. Не только для блогов, но и для маркетологов, а также для интернет-магазинов.

Социальная коммерция может реализовываться в разных формах, но все они имеют одно общее — это создание онлайновой площадки, где люди могли бы общаться друг с другом, получать советы от авторитетных экспертов, находить товары и сервисы, а затем покупать их. То есть весь цикл поиска товара, сбора информации и покупки сжимается до одного сайта. Эта площадка функционирует благодаря сообществу пользователей.

Один замечательный пример такого сайта — Yahoo! Shoposphere. Как описывают Shoposphere сами разработчики с Yahoo, этот сайт предназначен для поиска интересных и прикольных товаров, которые объединены в тематические списки силами других покупателей.

Это только начало. Социальная коммерция не обязательно должна работать на крупных порталах, созданных интернет-гигантами. Тематические сообщества покупателей могут быть созданы на основе любого сайта. Особенно если это сообщества узкой тематики.

Еще лучший пример, как работает социальная коммерция — блог Треонавты. Здесь можно найти новости, советы, различные трюки и секреты смартфонов Treo. Этот блог заключил соглашения с крупнейшими интернет-магазинами и создал свои собственные фирменные магазины. В одном продается софт для Treo, а в другом — телефоны и аксессуары. Это на порядок более продвинутые магазины, которые в лучшую сторону отличаются от обычных супермаркетов для широкой публики.

По мнению аналитиков, в 2006 г. социальная коммерция станет еще более популярной. Возможно, мы увидим, как Amazon, Froogle и Yahoo будут создавать и развивать интернет-магазины с интеграцией в блоги. Таким образом, идея партнерских программ будет выведена на новый уровень. Крупнейшие интернет-магазины начнут искать партнерства с сообществами блоггеров для создания совместных проектов. Не будем забывать и про стартапы, которые способны реализовать новые, свежие идеи. Всё это мы увидим в 2006 г.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот