Американская сеть Gloria Jean’s Coffees выходит на российский рынок


Но из-за совпадения названия американских кофеен с известным российским производителем одежды «Глория Джинс» сеть может столкнуться с проблемами при продвижении марки в России

Международные сети кофеен продолжают экспансию на российский рынок. Как стало известно «Бизнесу», вслед за Starbucks, которая весной начала поставлять в Россию кофе, в нашу страну приходит крупная американская сеть Gloria Jean’s Coffees. Эксперты связывают ее интерес к российскому рынку как раз с активизацией Starbucks. И при этом отмечают, что из-за совпадения названия американских кофеен с известным российским производителем одежды «Глория Джинс» сеть может столкнуться с проблемами при продвижении марки в России.

О том, что сеть кофеен Gloria Jean’s Coffees может появиться в России, «Бизнесу» на условиях анонимности рассказал один из участников рынка, знакомый с планами компании.

«Gloria Jean’s Coffees планирует продать на Россию мастерфраншизу. Сейчас представители компании ведут активные переговоры с потенциальными российскими партнерами»,— говорит собеседник «Бизнеса».

Поначалу компания намерена открывать заведения в Москве, а затем выходить в регионы, добавляет источник.

Представитель одной из консалтинговых компаний, задействованных в переговорах, подтвердил «Бизнесу» эту информацию. По его словам, как и в случае со Starbucks, переговоры ведутся как с рестораторами, так и c ритейлерами.

«Окончательно с выбором партнера Gloria Jean’s Coffees определится до конца года»,— добавляет собеседник «Бизнеса».

На американском рынке Gloria Jean’s Coffees развивается как самостоятельно, так и по франшизе. На глобальном рынке франшизу сети продает австралийская Jireh International Pty Ltd, которая и планирует выходить в Россию. Связаться с австралийской компанией «Бизнесу» не удалось. Впрочем, информация о продаже мастер-франшизы на различные страны, в том числе и на Россию, есть на сайте Gloria Jean’s Coffees.

Участники рынка объясняют выход на наш рынок Gloria Jean’s Coffees готовящимся приходом в России Starbucks. Напомним, весной компания начала поставлять в Россию кофе, а в ближайшее время должна открыться пилотная точка сети на территории американского посольства. «Российский ресторанный рынок показывает высокую динамику роста. Те компании, которые выходят сейчас, могут занять серьезную долю рынка, потом это сделать будет сложнее»,— так объясняет интерес иностранных сетей к России управляющий сети «Шоколадница» Влад Лозицкий.

Президент «Монтаны кофе» Александр Малчик знаком с сетью Gloria Jean’s Coffees.

«Это сильный игрок, специализирующийся на работе в торговых комплексах»,— говорит он, добавляя, что на Западе российский рынок кофеен воспринимается как активно развивающийся, на котором много свободного места. Однако Малчика удивляет, что компания планирует продавать мастер-франшизу. «В России непросто развивать ресторанную сеть и поддерживать качество, не имея собственных заведений»,— уверен президент «Монтана кофе». С ним спорит Лозицкий: «Так они снижают риски выхода на рынок, а местный менеджмент, зная специфику рынка, поможет Gloria Jean’s закрепиться на нем».

При выходе на российский рынок Gloria Jean’s Coffees может столкнуться с еще одной проблемой: название сети совпадает с брэндом «Глория Джинс» — крупнейшего в России производителя джинсовой одежды, принадлежащего предпринимателю Владимиру Мельникову. Впрочем, по словам Мельникова, прав на использование марки «Глория Джинс» в категориях «напитки» и «рестораны» его компания не имеет (это подтверждает и информационная система «ИнтерфаксСПАРК»). «Если бы у нас были права в этих категориях, мы непременно взяли бы с сети кофеен роялти»,— сожалеет Мельников. А так, говорит партнер юридической группы компании «Интеллект» Андрей Николаев-Полыновский, «у Gloria Jean’s Coffees не возникнет правовых проблем с выходом на российский рынок».

Однако некоторые эксперты полагают, что сложности у Gloria Jean’s Coffees все равно возможны и эти сложности будут связаны с продвижением марки в России. «В любом случае кофейни Gloria Jean’s будут ассоциироваться у потребителей с одноименной маркой одежды, и непонятно, как это отразится на брэнде кофеен»,— говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков.

1942
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :