Коллегия Сбербанка приняла решение сменить логотип компании. Об этом своим сотрудникам сообщил в письме президент — председатель правления банка Герман Греф. Текст письма оказался в распоряжении РИА "Новости", пишет dp.ru.
"В скором времени преобразования коснутся формата наших отделений и нашего логотипа. Члены коллегии в Ставрополе большинством голосов выбрали, к моему приятному удивлению, вариант логотипа, в наибольшей степени символизирующий наше стремление к активным переменам. Он будет доработан на основе нашего существующего традиционного символа, станет более динамичным и молодым", — говорится в письме.
"Мы постараемся сохранить в нем уважение к традициям и учесть современные тенденции, поскольку наш банк является универсальным и должен быть одинаково привлекательным и дружелюбным для всех категорий клиентов. И уже в этом году наш банк обретет обновленный символ, отражающий смысл нашей миссии, ценностей и происходящих изменений, нашу нацеленность на позитивный результат", — добавил Герман Греф.
Речь идет о неких "косметических улучшениях", "которые, конечно, стоит делать", — полагает управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко. "Но их стоит делать в лучшие времена, потому что сейчас это мероприятие будет чрезвычайно затратным, — говорит он. — Элементарная смена вывесок, бланков, бейджей и прочего выльется в несколько десятков миллионов долларов. Конечно, они вряд ли будут делать это сразу по всей стране. Это растянется года на три. В первый год, чтобы сменить вывески в крупных центрах, потребуется 10 – 20 млн. долл. чистых затрат".
Редизайн логотипа и фирменного стиля, разработка визуальных стандартов бренда и оформления отделений банка потребует, по мнению Александра Еременко, около 0 тыс. Коммуникационная кампания, заказанная в зарубежном агентстве, — еще 2 – 3 млн. долл.Менять вывески Сбербанку предстоит в более чем в 20 тыс. подразделений по всей стране. Кроме того, придется переоформлять более 17 тыс. банкоматов. Также ребрендинг может коснуться дочерних бан
ков Сбербанка в Казахстане и на Украине.По мнению участников рынка, новый, более современный бренд поможет Сбербанку усилить свои позиции на розничном рынке, в результате чего доля частных российских банков может существенно снизиться.