ФАС посчитала доли телеканалов на рекламном рынке

16.06.2010

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала данные о размере доли федеральных телеканалов при размещении рекламы за 2008—2009 годы.

Как пишет РБК daily, данные выстраивались на основе отчетностей телеканалов и информации селлера «Видео Интернешнл» (ВИ). Как и ожидалось, лидером оказался «Первый канал» с долей 23,11%. Участники рынка гадают, каким будет рынок после вступления поправок в закон «О рекламе», согласно которым с 2011 года федеральные каналы не смогут заключать договоры с продавцами рекламы, чья доля в этом сегменте превышает 35%.

В своем официальном сообщении ФАС напомнила, что с 1 января, если договоры будут заключаться с нарушением новых требований, ведомство вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями об их расторжении. «Мы провели такую работу, чтобы не дестабилизировать рынок, а, наоборот, за оставшиеся полгода до вступления нормы закона в силу быть готовыми к ее исполнению, — заявил на встрече с представителями телеканалов заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. «Согласно полученным данным, сегодня в России нет субъекта, который занимает преимущественное положение на рынке или приближается к нему», — комментирует РБК daily начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов. Таким образом, на телерынке сегодня между каналами не существует монополии. Однако до сегодняшнего времени монополия наблюдалась среди продавцов рекламного времени. Немногим более 60% продаж телерекламы в стране контролирует ГК «Видео Интернешнл» (ВИ), около 30% — альянс «Газпром-Медиа» — «Алькасар». «Сейчас на рынке два основных игрока, — размышляет управляющий партнер РА Brandworks Ольга Титова. — Если анализ ФАС не приведет к появлению третьего игрока, то ситуация останется прежней, даже переход одного-двух каналов от одного игрока к другому не окажет сильного влияния». Если же на рынке появится третий игрок и он будет независимым, то ситуация на рынке начнет меняться, полагает г-жа Титова. Она напомнила, что, например, недавно холдинг «СТС Media» объявил о планах по созданию собственной службы продаж.

«Сейлз-хаусы начнут активнее бороться за клиентов на внешнем рынке, чтобы не отдать бюджет конкурентам, — считает глава Brandworks. — Кроме того, им будет уже сложнее перераспределять бюджеты внутри своего пула каналов, соответственно, возрастет внимание именно к продаже инвентаря каждого конкретного канала, а не пулов «Видео Интернешнл» и «Газпром-Медиа», как это происходит сейчас». По ее мнению, от появления третьего игрока выиграют в первую очередь каналы, а во вторую — рекламодатели: «Безусловно, это невыгодно для сейлз-хаусов». Однако Ольга Титова полагает, что аналитические выкладки ФАС по рынку смогут только повлиять на пул каналов «Видео Интернешнл», а вопрос монополии может просто решиться делением селлера на две структуры. Таким образом изменений вообще может не произойти.

ФАС посчитала доли телеканалов на рекламном рынке


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот