Малый и средний бизнес могут лишиться налоговых льгот


Департамент экономической политики Москвы подготовил проект распоряжения, согласно которому для мелких операторов наружной рекламы с 1 января 2012 года может быть отменен единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Сейчас ЕНВД распространяется только на операторов наружной рекламы малого и среднего бизнеса. По словам источника, знакомого с ситуацией,  документ направлен на согласование в профильные ведомства.

Как пишет РБК daily, в Москве на режим ЕНВД имеют право только компании, распространяющие наружную рекламу с использованием рекламных конструкций. Режим был введен в столице с 1 января 2005 года. Вступившие в силу с 1 января 2009 года изменения Налогового кодекса ограничили возможность перехода на уплату ЕНВД для организаций и индивидуальных предпринимателей, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также для организаций, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Таким образом, крупные операторы рынка наружной рекламы утратили право на его применение. Именно этот аргумент используют чиновники в пользу отмены ЕНВД для компаний мелкого бизнеса.

Кроме того, авторы документа считают, что введение ЕНВД «экономически не оправдано». Во-первых, из-за ограничений размещения в историческом центре города объектов наружной рекламы снизилось и количество заказов на ее размещение. Это привело к снижению средней суммы ЕНВД в расчете на одного налогоплательщика в 2009 году по сравнению с 2008 годом с 1,515 млн руб. до 801 тыс. руб. Во-вторых, с 2009 года также снизились поступления ЕНВД в бюджет города. По данным УФНС по г. Москве, в 2009 году они составили 318,96 млн руб. против 577,194 млн в 2008 году. Впрочем, как утверждает источник на рынке, «это объясняется отнюдь не тем, что малый и средний бизнес не платит налоги, а тем, что, несмотря на законодательные ограничения, некоторые компании только с 1 января 2010 года перешли на общий режим уплаты налогообложения».

«Отмена ЕНВД уравняет в правах и обязанностях всех операторов, — прокомментировал генеральный директор Gallery Дмитрий Чельцов. — Сейчас компании — клиенты лидеров отрасли получают счета за размещение с НДС (после отмены ЕНВД налоговое бремя лидеров рынка увеличилось, у Gallery — примерно на 5%), а это значительно влияет на итоговую сумму «к оплате». Небольшие игроки используют преимущества упрощенной системы налогообложения, в том числе и в ценообразовании. После введения равных условий потенциальные клиенты не будут отдавать предпочтение тем или иным операторам только из-за того, что им проще работать с поставщиками, которые ведут учет по системе ЕНВД».

«Для компаний малого и среднего бизнеса значительно увеличится налоговая нагрузка, — заявила Наталья Самойлова, управляющий директор компании «Реклама-Сервис». — Кроме того, ЕНВД прост в учете, благодаря чему компании не нужно иметь огромный штат бухгалтеров». «ЕНВД дает некую прозрачность взаимоотношений с городом, это налог, который можно посчитать заранее и благодаря этому эффективнее прогнозировать свою деятельность», — прокомментировал генеральный директор еще одного участника рекламного рынка, компании АРК Влад Рощин.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот