Традиционный русский напиток завоевал симпатии большинства потребителей безалкогольной продукции


По оценкам международного аналитического журнала «Пивное дело», доля потребителей кваса в России выросла до 66 % от общего числа потребителей безалкогольных напитков.

Традиционный русский напиток завоевал симпатии большинства потребителей безалкогольной продукции
Русские люди традиционно пили круглый год квас для поддержания иммунитета и для утоления жажды. В советское время в городе его употребляли сезонно.  Но потребление кваса в России постепенно становится круглогодичным, увеличивается его доля в структуре безалкогольных напитков, расширяется портфель брендов, усиливается рекламная поддержка.

По данным «Российской Бизнес-газеты», темпы роста производства кваса,  начиная с 2004 года, составляли почти 50 %.  В кризис было снижение темпов роста, но положительная динамика сохранилась.

Так в 2010 году  рост составил  65 %. За 9 месяцев  было реализовано более 45 млн. дал бутилированного кваса. Прошлый год вернул российский рынок кваса к докризисным показателям. Также наблюдался рекордный рост продаж этого напитка по всей стране.

Квас имеет более прочные позиции на рынке, чем его ближайшие конкуренты. К нему начинают относиться как к замечательной альтернативе сладким шипучим напиткам. По данным Росстата, на данный момент на квас приходится около 3 % от общего объема напитков (5 лет назад – всего 1 %) и 14 % среди категории безалкогольных напитков (5 лет назад – 4 %).

Рост популярности кваса среди россиян подтверждает и внутренняя статистика одного из ведущих игроков отрасли – компании «Очаково».

Как сообщили в пресс-службе компании «Очаково», рост выпуска основной квасной марки компании (кваса «Очаковский») за 1997-2010 гг. является значимым. В 1997 году выпустили всего 68,9 тыс. дал, в 2000-м – 616,2, в 2005-м – 7678,8, а в рекордном 2010-м – уже 24581,2 тыс. дал. За 14 лет компании удалось увеличить производство хлебного напитка более чем в 350 раз и произвести его в объеме около 110 млн. дал.

По итогам прошлого года на квас в структуре продаж компании «Очаково»  пришлось 35 % (на 10 % больше, чем в 2009 г.).

Отметим, что компания «Очаково» - лидер на московском и общероссийском рынках кваса. В столице рыночная доля «Очаково» по итогам первых трех кварталов прошлого года составила поколо 60 %. Вторую строчку занимает марка «Никола» (ОАО «Дека») – около 14 %. Далее идут торговые марки «Бородино» (ГК «Бородино»), «Русский дар» (PepsiCo), «Кружка и Бочка» (Coca-Cola) – по 5 %. По России «Очаково» занимает треть рынка хлебного напитка. Ближайший конкурент, квас «Никола», – около 18 %. Тройку лидеров замыкает «Хлебный край» (ОАО «ПК «Балтика», 8 %).

На продукцию компании «Очаково» приходится 40 % общероссийских продаж кваса в денежном выражении.

Как прокомментировал президент «Очаково» Алексей Кочетов», в России на данный момент квас производят несколько сотен компаний, расширяется и ассортимент этого напитка, и в связи с этим необходимо значительно усилить контроль за качеством этого напитка.

Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :