IPRA выпустила новый Кодекс поведения мировой практики PR

29.04.2011

Новый Кодекс поведения от ведущей Международной ассоциации по связям с общественностью состоит из 18 пунктов.

IPRA выпустила новый Кодекс поведения мировой практики PR
Впервые Кодекс поведения обнародовали на арабском и английском языках в ходе 2-ой Международной конференции отделения IPRA в Персидском заливе в Абу-даби. На конференции президент IPRA  Ричард Линнинг отметил, что Кодекс не будет незначителен в том случае, если у отдельных практикующих PR-специалистов не хватит храбрости сказать «Нет!» на просьбу взяться за "работу, противоречащую принципам честности, прозрачности, точности" или оказать недостойной влияние на чиновников, СМИ или другие заинтересованные стороны.

Международная ассоциация по связям с общественностью (IPRA) - является ведущей всемирной сетью для профессионалов в области связей с общественностью. Ее цель – содействовать развитию открытых коммуникаций и этических норм в сфере связей с общественностью. IPRA реализовывает свои цели, используя возможности для налаживания связей, кодекс профессионального поведения и интеллектуальное лидерство профессии.

Ричард Линнинг подчеркнул, что в IPRA стремятся сделать Кодекс стандартом для практикующих специалистов по связям с общественностью во всем мире. Он  не отрацает, что Кодекс амбициозен, но это, по его мнению, не должно стать причиной бездействия, отсутствия стремления к соблюдению этих высоких стандартов.

С мнением Ричарда Линнинга согласился и президент отделения IPRA в Персидском заливе Фаизал Захрани. Фаизал Захрани отметил, что PR лишь в том случае может внести вклад в развитие репутации правительств и компаний, когда PR-специалисты в качестве глобального и регионального сообщества проявят свою социальную ответственность.

Разделяя мнения своих коллег, член IPRA Валентин Королько, президент Mainstream Communication & Consulting, заявил, что Кодекс сводный, объединяет положения Венецианского (1961 г.), Афинского (1965 г.)  и Брюссельского (2007 г.) кодексов IPRA.

Валентин Королько рассказал, что в нновом Кодексе устранены определенные повторы предыдущих документов, вызывавших путаницу. Кроме того, первые два кодекса, были созданы порядка 50 лет тому назад, то есть, по мнению Валентина Королько, по своим  отдельным положениям устарели. В новом Кодексе, на его взгляд,  приняты во внимание современные условия коммуникационной работы PR-специалистов, бросающие вызовы их профессионализму и этике поведения.

Сводный кодекс рекомендован, в первую очередь, членам Международной ассоциации PR, а также PR-профессионалам во всем мире, которые ориентированы на лучшие образцы практики в сфере связей с общественностью.

По мнению Валентина Королько,  каждый практикующий PR-специалист, не  член определенной международной или национальной профессиональной PR-организации, имеет право сделать свой собственный выбор. Именно на этом и акцентирует IPRA, ссылаясь на актуальную статью 19 «Всеобщей декларации прав человека» 1948 года.

Но каждый, кто считает себя PR-профессионалом, как считает Валентин Королько, должен помнить о своей ответственности перед обществом.
   
Кодекс можно загрузить на 23 языках с официального сайта ассоциации: http://www.ipra.org/detail.asp?articleid=31.

Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :