Как сообщила менеджер по работе со СМИ Исполнительной дирекции РАСО Наталья Киссель, исследование в феврале - апреле текущего года провела исследовательско-консалтинговая компания IFORS.
Заказчиками мониторинга «Корпоративный PR в цифрах и фактах. 2011» выступили Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Ассоциация корпоративных медиа и директоров по коммуникациям России (АКМР) и «Издания Максимова».
Отметим, что в исследовании приняли участие топ-менеджеры почти 600 компаний, ответственные за PR-деятельность в 8 ключевых отраслях российской экономики: машиностроении, ТЭК, металлургии, связи и транспорте, финансах, потребительском рынке, строительстве и торговле.
Спикерами на конференции стали авторитетные эксперты отрасли:
На конференции отметили парадокс: во многих компаниях бюджеты на PR существуют, но PR-служб нет в организационной структуре. Но наличие или отсутствие такой службы в структуре не влияет на размеры выделяемых бюджетов.
В рамках исследования были обработаны данные и по отдельным отраслям. Так, к примеру, в компаниях металлургии совокупный PR-бюджет в 2010 году составил около 21 млн. долларов США, 47 % компаний отрасли не имеют структурно подразделения по PR. В текущем году для предприятий этой отрасли экономики прогнозируют увеличение бюджетов: у 11,3 % предприятий - увеличится на 10 %; у 12,9 % - на 25 %; у 1,6 % - на 50 %, у 4,8 % - более чем в 2 раза.
Управляющий партнер компании IFORS Максим Муссель отметил на конференции, что проведенное исследование можно - первый серьезный мониторинг российского PR, который станет теперь ежегодным. По его мнению, опрос отражает ситуацию в наиболее активных компаниях.
Максим Муссель также заявил, что любому участнику рынка PR-услуг будет интересно ознакомиться с результатами исследования, применить информацию в своей профессиональной деятельности.
По мнению вице-президента РАСО Алексея Глазырина, исследование ценно для коммуникационного рынка России, так как впервые предоставляет достоверные данные о состоянии отрасли, дает возможность не только отследить объем и структуру рынка, но подтолкнуть его к развитию и дальнейшему росту.
В 2011 году 37 % российских компаний планируют увеличить расходы на PR.
Заказчиками мониторинга «Корпоративный PR в цифрах и фактах. 2011» выступили Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Ассоциация корпоративных медиа и директоров по коммуникациям России (АКМР) и «Издания Максимова».
Отметим, что в исследовании приняли участие топ-менеджеры почти 600 компаний, ответственные за PR-деятельность в 8 ключевых отраслях российской экономики: машиностроении, ТЭК, металлургии, связи и транспорте, финансах, потребительском рынке, строительстве и торговле.
Спикерами на конференции стали авторитетные эксперты отрасли:
- Алексей Глазырин, Вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Генеральный директор ГК "Ньютон";
- Надежда Жуковская, PR-директор компании «Медиалогия»;
- Екатерина Коляда, член Правления Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР);
- Максим Муссель, управляющий партнер компании IFORS, сопредседатель комитета по исследованиям Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО).
На конференции отметили парадокс: во многих компаниях бюджеты на PR существуют, но PR-служб нет в организационной структуре. Но наличие или отсутствие такой службы в структуре не влияет на размеры выделяемых бюджетов.
В рамках исследования были обработаны данные и по отдельным отраслям. Так, к примеру, в компаниях металлургии совокупный PR-бюджет в 2010 году составил около 21 млн. долларов США, 47 % компаний отрасли не имеют структурно подразделения по PR. В текущем году для предприятий этой отрасли экономики прогнозируют увеличение бюджетов: у 11,3 % предприятий - увеличится на 10 %; у 12,9 % - на 25 %; у 1,6 % - на 50 %, у 4,8 % - более чем в 2 раза.
Управляющий партнер компании IFORS Максим Муссель отметил на конференции, что проведенное исследование можно - первый серьезный мониторинг российского PR, который станет теперь ежегодным. По его мнению, опрос отражает ситуацию в наиболее активных компаниях.
Максим Муссель также заявил, что любому участнику рынка PR-услуг будет интересно ознакомиться с результатами исследования, применить информацию в своей профессиональной деятельности.
По мнению вице-президента РАСО Алексея Глазырина, исследование ценно для коммуникационного рынка России, так как впервые предоставляет достоверные данные о состоянии отрасли, дает возможность не только отследить объем и структуру рынка, но подтолкнуть его к развитию и дальнейшему росту.
В 2011 году 37 % российских компаний планируют увеличить расходы на PR.
Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru
корреспондент Re-port.ru