Совокупный объем PR-бюджетов российских компаний за прошлый год достиг отметки в 1,66 млрд. долларов США

09.06.2011

8 июня в "РИА Новости" состоялась конференция, посвященная обсуждению результатов исследования «Корпоративный PR в цифрах и фактах. 2011».

Совокупный объем PR-бюджетов российских компаний за прошлый год достиг отметки в 1,66 млрд. долларов США
Как сообщила менеджер по работе со СМИ Исполнительной дирекции РАСО Наталья Киссель, исследование в феврале - апреле текущего года провела исследовательско-консалтинговая  компания  IFORS.

Заказчиками мониторинга «Корпоративный PR в цифрах и фактах. 2011» выступили Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Ассоциация корпоративных медиа и директоров по коммуникациям России (АКМР) и «Издания Максимова».

Отметим, что в исследовании приняли участие топ-менеджеры почти 600 компаний, ответственные за PR-деятельность в 8 ключевых отраслях российской экономики: машиностроении, ТЭК, металлургии, связи и транспорте, финансах, потребительском рынке, строительстве и торговле.

Спикерами на конференции стали авторитетные эксперты отрасли:
  • Алексей Глазырин,  Вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Генеральный директор ГК "Ньютон";
  • Надежда Жуковская, PR-директор компании «Медиалогия»;
  • Екатерина Коляда, член Правления Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР);
  • Максим Муссель,  управляющий партнер компании IFORS, сопредседатель комитета по исследованиям  Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО).
В объявленном совокупном объеме цифре PR-бюджетов российских компаний не учтены данные компаний, не пожелавших раскрыть бюджет, а также данные компаний гос. сектора (не участвовали в исследовании). Но при этом методология исследования IFORS позволила агрегировать эксклюзивную информацию об особенностях организации и функционирования корпоративных PR-служб, различия в отраслевых подходах, принципы распределения бюджетов и т. п.

На конференции отметили парадокс: во многих компаниях бюджеты на PR существуют, но PR-служб нет в организационной структуре. Но наличие или отсутствие такой службы в структуре не влияет на размеры выделяемых бюджетов.

В рамках исследования были обработаны данные и по отдельным отраслям. Так, к примеру, в компаниях металлургии совокупный PR-бюджет в 2010 году составил около 21 млн. долларов США, 47 % компаний отрасли не имеют структурно подразделения по PR. В текущем году для предприятий этой отрасли экономики прогнозируют увеличение бюджетов: у 11,3 % предприятий - увеличится на 10 %; у 12,9 % -  на 25 %; у 1,6 % -  на 50 %, у 4,8 % -  более чем в 2 раза.

Управляющий партнер компании IFORS Максим Муссель отметил на конференции, что проведенное исследование можно - первый серьезный мониторинг российского PR, который станет теперь ежегодным. По его мнению, опрос отражает ситуацию в наиболее активных компаниях.

Максим Муссель также заявил, что любому участнику рынка PR-услуг будет интересно ознакомиться с результатами исследования, применить информацию в своей профессиональной деятельности.

По мнению вице-президента РАСО Алексея Глазырина, исследование ценно для коммуникационного рынка России, так как впервые предоставляет достоверные данные о состоянии отрасли, дает возможность не только отследить объем и структуру рынка, но подтолкнуть его к развитию и дальнейшему росту.

В 2011 году 37 % российских компаний планируют увеличить расходы на PR.

Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :