Украинские власти ввели ограничения на рекламу лекарств


На Украине введены ограничения на рекламу лекарственных средств. Список безрецептурных препаратов, которые запрещается рекламировать, утвердило министерство здравоохранения республики.

Украинские власти ввели ограничения на рекламу лекарств
В перечень были включены 326 наименований, это продукция как украинских, так и зарубежных производителей. В частности, туда попал "Солпадеин" (производства британской GSK), "Корвалол" (украинской компании "Фармак"), а также производимые на Украине "Парацетамол" и "Пенталгин".

В Минздраве заявили, что соответствующий приказ был издан на основе недавно вступившего в силу законопроекта "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усиления контроля за оборотом лекарственных средств, пищевых продуктов и диетических добавок".

В список, как пояснили в ведомстве, были внесены препараты, соответствующие следующим критериям: лекарства, содержащие наркотические средства и прекурсоры; лекарства, применяющиеся исключительно для лечения беременных женщин; препараты для лечения детей до 12 лет, а также лекарства, применяющиеся туберкулеза, венерических заболеваний, особо опасных инфекционных болезней, хронической бессонницы, ожирения и импотенции.

Между тем глава комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения Татьяна Бахтеева, как сообщает "Коммерсантъ-Украина", заявила, что список еще будет дополнен. По словам депутата, в него будут включены, в частности, такие популярные средства, как "Но-Шпа" (производитель Sanofi-Aventis) и "Мезим" (производитель Berlin-Сhemie). "Их продажи достигают миллиардов гривен, а потребление никак не контролируется. В то же время внести их в список рецептурных мы не можем - страна огромная, и не у каждого жителя есть возможность идти к врачу с любым недомоганием", - заявила она.

Фармацевтические компании ранее критиковали вводимые украинскими властями ограничения, отмечая, что нецелесообразно запрещать рекламу лекарств, содержащих, например, наркотические вещества в очень малом количестве, не представляющем угрозы для здоровья людей.

В нынешней ситуации, как отмечает издание, в распоряжении производителей остаются другие каналы продвижения препаратов: например, размещение информации о них в аптеках или продажи по рекомендации врачей.

Ранее, в конце 2011 года, на Украине был принят закон, запрещавший рекламу тех лекарств, которые отпускаются по рецептам.

1491
test
+254.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :