Аудитория рунета снова растет


За счет пожилых людей и мобильного интернета.

В 2017 г. проникновение интернета в России выросло на 2,4 процентного пункта до 72,8%, в стране появилось 3 млн новых интернет-пользователей старше 16 лет, следует из результатов всероссийского опроса аналитической компании GfK. Всего интернетом пользуется 87 млн россиян, насколько регулярно они выходят в сеть, GfK не указывает.

В ходе исследования специалисты GfK опросили более 12 000 человек.

Такой, пусть и небольшой, рост проникновения интернета особенно заметен на фоне 2016 г., когда число интернет-пользователей не изменилось. Проникновение интернета среди молодых жителей (16–29 лет) было максимальным уже два года назад, поэтому онлайн-аудитория растет прежде всего за счет людей пожилого возраста и за счет мобильного интернета, указывают аналитики GfK.

Сейчас мобильным интернетом пользуется почти 60% жителей страны, или 67 млн человек. Это на 20% больше, чем в 2016 г. Больше половины россиян выходит в сеть со смартфонов – 51,2% в 2017 г. против 42,1% годом ранее. С планшетов интернетом пользуется каждый пятый житель страны, эта доля остается стабильной.

У другой исследовательской компании – Mediascope похожие данные: хотя бы раз в месяц в сеть выходит 89,7 млн россиян старше 12 лет, или 73% жителей такого возраста в стране. За прошлый год число активных интернет-пользователей в стране выросло на 4%. Прежде руководитель интернет-проектов Mediascope Инесса Ишунькина называла это «фактически прекращением роста».

Пожилые люди (к ним GfK относит всех граждан старше 55 лет) все активнее выходят в сеть – уже 31 млн из них пользуется интернетом, это на четверть больше, чем годом ранее, указывает эта исследовательская компания. Это каждый третий пожилой человек в стране. Смартфон для выхода в интернет за последний год освоили 14% таких россиян, хотя еще в 2016 г. эта доля была вдвое ниже.

Самым популярным медиа в России остается телевидение: по данным Mediascope, хотя бы раз в месяц телеканалы смотрит почти 99% жителей страны старше 4 лет в городах с населением более 100 000 человек. И уровень ежемесячного проникновения ТВ мало зависит от возраста, т. е. хотя бы раз в месяц ТВ смотрит 98,3% жителей 4–17 лет и 99% жителей старше 55 лет.Но меньшее число контактов с аудиторией не помешало интернет-компаниям в 2017 г. впервые сравняться по рекламным доходам с ТВ. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за первые девять месяцев 2017 г. рекламодатели потратили на продвижение в телеэфире 116–117 млрд руб., в онлайне – 115–116 млрд руб. (данные за весь 2017 год пока не опубликованы).Все чаще смартфон становится единственной платформой доступа в интернет, указывает GfK: почти каждый восьмой россиянин (13,2%) выходит в сеть только с телефона. Таких пользователей много не только среди молодежи (18,4%), но и в сельской местности (16,4%), где, очевидно, доступ к проводному интернету затруднен.

Тем не менее рост рынка интернет-рекламы в последние годы замедляется и одна из причин – как раз то, что в стране почти не появляется новых интернет-пользователей, объясняли «Ведомостям» сотрудники рекламных групп.

Смартфоны становятся более доступными для населения и более дешевыми, соответственно, у аудитории в возрасте старше 55 лет появляется больше возможностей для приобретения смартфонов, соглашается гендиректор рекламной группы Media Direction Group Андрей Брайович: «Традиционным каналом для продвижения на возрастную аудиторию для рекламодателей долгое время оставалось ТВ, а также радио и печатные СМИ. С учетом новых данных рекламные агентства, очевидно, будут пересматривать предложения клиентам по размещению в различных медиа». Такое расширение каналов связи с аудиторией полезно, поскольку рекламные сообщения становятся эффективнее, заключает он.


1977
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
https://babylike-marketing.ru/
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :